Китай готовит модернизацию самолетов J-11BS — Global Times
Модернизированная версия китайского истребителя J-11B, отличающаяся белым радиолокационным куполом против черного в оригинальной версии, фигурировала в нескольких недавних официальных отчетах, и аналитики говорят, что это может свидетельствовать о том, что самолеты J-11BS будут обновлены до свежайшей модификации в ближайшем будущем, сообщает 10 февраля газета Global Times.
Бригада, входящая в состав Военно-воздушных сил командования Северного театра боевых действий Народно-освободительной армии Китая (НОАК), провела ночные учения по боевой тревоге во время каникул на Праздник весны, сообщило Центральное телевидение Китая (CCTV). Как видно на кадрах, бригада использовала модернизированную версию J-11В.
В другом репортаже от 31 января, в первый день празднования китайского Нового года, были показаны три модернизированных J-11B, прикрепленных к «Орлам в Восточном Ляонине», подразделению асов ВВС командования Северного театра НОАК.
Подразделение «Орлы в Восточном Ляонине» было одним из первых в НОАК, которое использовало оригинальный истребитель J-11B, поэтому его переход на модернизированный J-11B может свидетельствовать о том, что в ближайшем будущем J-11B будут модернизированы до новейшего варианта.
Улучшенный вариант J-11B с белым радиолокационным куполом дебютировал на публике в конце 2019 года, когда ВВС НОАК отмечали свое 70-летие. С тех пор он периодически появлялся в официальных отчетах, в том числе в отчете CCTV в конце 2020 года и вскоре после публикации в социальных сетях Шэньянской авиационной компании при Государственной корпорации авиационной промышленности Китая, производителе самолета.
Широко распространено предположение, что улучшенный J-11B использует усовершенствованный радар с активной решеткой электронного сканирования (AESA) для замены импульсно-доплеровского радара оригинальной версии, что позволит самолету обнаруживать цели на больших расстояниях и под более широкими углами, обладать лучшей осведомленностью о ситуации и более мощными возможностями защиты от помех, а также даст возможность запускать усовершенствованную ракету класса «воздух — воздух» большой дальности PL-15.
Китайский эксперт в области военной авиации Фу Цяньшао сообщил Global Times, что неизвестно, использует ли модернизированный J-11B радар AESA, поскольку на самолете все еще есть трубка Пито на передней части радиолокационного купола, что может привести к проблемам с совместимостью. Но почти наверняка используется более совершенный радар.
По мнению аналитиков, благодаря усовершенствованию самолет будет оставаться на действительной службе в течение длительного времени. Военно-воздушные силы НОАК располагают большим количеством J-11B в своем арсенале, и если все они смогут быть модернизированы, это значительно повысит возможности ВВС НОАК, сказал Ван Янан, главный редактор журнала Aerospace Knowledge в интервью Global Times.