В России предложили продавать мелкий картофель
Снижение строгости требований торговых сетей и возможность продавать картофель меньшего размера поможет снизить цены на данный продукт, заявили производители, 22 января сообщает пресс-служба «Картофельного союза».
Торговые сети получили предложение картофельного союза добавить в ассортимент картофель меньшего калибра — от 35 мм до 55 мм, расфасованный в сетки по 2,5, 3 и 5 кг. В настоящее время ритейлеры выдвигают строгие требования к размеру картофеля. Мелкий картофель не попадает на прилавки.
По мнению руководителя аппарата союза Татьяны Губиной, возможность фасовать несортированный картофель позволит экономить на этапе упаковки до 50%, следовательно, это стабилизирует цены.
Напомним, в Министерстве сельского хозяйства РФ 20 января обсудил резкий рост стоимости картофеля — на 40% повысилась средняя цена за год. Одна из причин — снижение урожайности в 2020 году на 10% по сравнению с 2019 годом. Также Губина отметила, что за последнее десятилетие оптовая цена картофеля увеличилась на 11%, а инфляция в этот же период составила 91%.
Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков отметил, что если намеченный тренд сохранится, то возможно сокращение производства картофеля в будущем из-за снижения доходности.
Крупный производитель картофеля «АФГ Националь» поддержал инициативу введения в ассортимент мелкого картофеля. По мнению производителя, появление на прилавках значительного объема качественного мелкого картофеля позволит ограничить рост себестоимости продукта.
Министерство сельского хозяйства подтвердило, что появление в ассортименте картофеля калибра 35-55 мм расширит предложение продукции для потребителя. Минсельхоз обратился в Министерство промышленности и торговли с просьбой поддержать инициативу производителей.