Ученые определили роль школ в сохранении неравенства

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Более обеспеченные родители более охотно инвестируют в образование своих детей, так как более лучшие школы, где они учатся, дают более высокую отдачу от этих инвестиций. А это сохраняет установившееся неравенство в обществе, считают Андреу Аренас из института экономики Барселоны и Жан Хиндрикс из Université catholique de Louvain, 22 апреля сообщает пресс-служба Брукингского института.

По сути, отмечают они, происходит «удвоение» неравенства.

Для получения этого вывода они разработали теоретическую модель инвестиций в образование. Они показали, что неравные возможности получения образования возникают из-за двух различных явлений: разрыва в качестве школы и различий в родительских инвестициях.

В этой модели родители принимают решение о том, какую часть своего дохода они хотят инвестировать в образование своих детей, и это решение частично основано на образовательной отдаче от этих инвестиций.

Главный вывод состоит в том, что родители с высокими доходами увеличивают свои инвестиции в образование отчасти потому, что их дети посещают более качественные школы, которые предлагают более высокую отдачу от этих инвестиций, сообщили исследователи.