1. Реальная Россия
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

За 20 лет на автомобильном рынке рухнула доля российских марок

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Автомобили
Автомобили

Доля российских марок на авторынке страны сократилась за прошедшие 20 лет более чем в 4 раза, выяснили специалисты «Автостата», 27 ноября сообщает пресс-служба агентства.

В 2000 году продажи автомобилей российских марок занимали порядка 95%, однако за следующие восемь лет до 2008 года наблюдался резкий спад. После незначительно колебания в последующие семь лет, эта доля стабилизировалась на отметке 23%.

По данным агентства, за первые девять месяцев 2020 года количество проданных на рынке России автомобилей отечественных марок составила 22,8%. Аналитики связывают это с новой программой развития автопрома в стране, когда начали создаваться заводы иностранных марок на территории России.

За 20 лет доля европейских марок выросла с 2% до 17,4%, южнокорейских марок — с 1,7% до 30,3%, а японских марок с 1,1% до 24,2%.

В свою очередь, китайские производители, которые в 2000 году не были представлены на рынке сейчас занимают 3,5%. Американские производители, которые в 2000-х набирали популярность, затем начали сдавать. В 2000 году доля составляла 0,2%, в 2010 — 11,5%, а в 2020 — 1,8%.