В Японии зафиксирован рекордный за 8 лет рост уровня цен на с/х продукты

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
В магазине
В магазине

Причиной рекордного для последних 8 лет уровня цен на сельскохозяйственные продукты стало совпадение растущего спроса и ограниченное погодными условиями предложение от основных производителей, 20 мая пишет NHK World — Japan.

Сухая погода и низкие температуры перевернули ситуацию в мировой торговле сельскохозяйственной продукцией. Страны, являются доминирующими мировыми экспортерами в этой области, перешли на импорт. Так Бразилия была вынуждена импортировать сою, а Франция покупать пшеницу.

Ситуацию усугубляет повышенный спрос со стороны Китая. Растущий интерес к кукурузе и пшенице, как для семейного потребления, так и для кормления скота, выводит рынок на немыслимые ранее высоты.

Некоторые ведущие экспортеры, в том числе Россия и Украина, ввели ограничения, чтобы поддерживать поставки для своего населения. Подобные обстоятельства также привлекли инвесторов, которые закачивают деньги в рынок, надеясь получить быструю прибыль. Это также приводит к еще большему росту цен.

По прогнозам экспертов, цены на зерно как минимум останутся высокими до лета. Но текущие цены на кукурузу и сою могут выявлять и долгосрочные тенденции. Оба продукта стали центральными в государственной политике по сокращению выбросов парниковых газов с помощью биотоплива, при производстве которого кукуруза перерабатывается в биоэтанол, а соевое масло — в дизельное топливо.

Однако в настоящий момент для Японии рост спроса на рынке означает, в первую очередь, рост цен и усугубление ситуации, вызванной пандемией.

«Потребители в Японии могут вскоре столкнуться с более высокими затратами на большее количество товаров, если цены на урожай продолжат расти», — говорит главный экономист Sumitomo Corporation Global Research.

Напомним, в Японии за период с января по март было зафиксировано 5% падение экономики в годовом исчислении, и многие ожидают официального объявления рецессии.

Все эти эффекты, по мнению главного экономиста SCGR могут повредить потребителям в Японии, однако они будут ощущаться более остро в развивающихся странах, которые в еще большей степени зависят от импорта продуктов питания. Он говорит, что особенно сильно пострадают страны Ближнего Востока.