Москва и Тегеран решили построить трансконтинентальный торговый маршрут
Новый трансконтинентальный торговый маршрут, который протянется от восточных частей Европы до Индийского океана, решили выстроить власти России и Ирана. 1 января об этом сообщает IRNA.
Маршрут будет представлять из себя коридор протяженностью 3000 километров. Предполагается, что маршрут останется недоступен для любого иностранного вмешательства и санкций.
По данным Bloomberg, Россия и Иран тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам. Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, указывают на то, что десятки российских и иранских судов, включая суда, подпадающие под санкции, уже используют воды между каспийским побережьем Ирана и ключевыми портами на Волге.
Сообщается, что Москва и Тегеран под санкционным давлением поворачиваются друг к другу и, вместе с этим, проводят политику «Взгляд на Восток». Обе страны планируют защитить торговые отношения от вмешательства Запада и создать новые связи с быстрорастущими экономиками азиатского континента.
Агентство морских новостей Ирана сообщило, что Россия завершает работу над регламентом, который даст судам из Ирана право прохода по внутренним водным путям России, прежде всего на Волге и Доне.
Иранская компания IRISL уже инвестировала $10 миллионов в порт на Волге. Цель состоит в том, чтобы почти вдвое увеличить товарооборот порта в Астрахани — до 85 000 тонн в месяц.
Иранские официальные лица заверяют, что Тегеран полностью сосредоточен на том, что называется «восточной осью», отказываясь от любых планов по восстановлению экономических связей с Европой и заключая множество торговых и энергетических соглашений с Россией, Китаем и странами Средней Азии.