В конкурсе Ростеха по машинам скорой помощи победил засекреченный участник
Электронный аукцион по выбору подрядчика для переоборудования автомобилей в машины скорой помощи, проводившийся дочерней компанией Ростеха, завершился, 13 августа сообщает «Метагазета».
Дочерняя компания Ростеха, АО «НПО „Сплав“ имени А. Н. Ганичева», 2 августа завершила процедуру выбора подрядчика, который за 195 миллионов рублей должен будет переоборудовать 400 коммерческих автомобилей в «автомобиль скорой медицинской помощи класса „В“». Согласно конкурсной документации, срок выполнения работ — два месяца, медицинское оборудование предоставляет заказчик.
На аукцион была подана единственная заявка, которая и выиграла конкурс. Информация об участниках этого аукциона, как и всех других аукционов НПО «Сплав», засекречена. Среди возможных участников называются группа «ГАЗ», «Форд-Соллерс», а также Ульяновский автозавод.
Напомним, в феврале 2019 года Ростех учредил компанию «РТ-Скорая помощь», которая должна закупать автомобили у производителей, дооборудовать их медицинской техникой и сдавать в аренду станциям скорой медицинской помощи (СМП) в регионах России (другими словами, заниматься аутсорсингом транспортных услуг СМП).
Продвижением этой компании в регионы весной 2019 года занялся Минпромторг РФ. В разосланном руководителям регионов письме обозначались перспективы снижения на 10% времени доезда бригад СМП по вызовам, рост зарплат медиков на 15%, экономию 900 млн рублей на обновлении автопарка. При этом никаких обоснований расчетов не приводилось. Минздрав никак не прокомментировал инициативу Минпромторга.
Профильные ведомства в некоторых регионах уже отказались заключать договоры с «РТ-Скорая помощь», ссылаясь либо на сравнительную дороговизну услуг аутсорсеров, как в Курской области, либо на неудачный опыт транспортного аутсорсинга (в Республике Марий-Эл), либо на отсутствие конкретной информации об эффективности проекта и процедурах финансирования (Мурманская область).
Читайте также: В Благовещенске выступили против передачи «скорой помощи» на аутсорсинг
Отметим, некоторые регионы России, уже работающие по схеме транспортного аутсорсинга СМП, столкнулись со множеством проблем, решать которые приходится в судах.
В частности, с аутсорсером ООО «Эффективная система здравоохранения» больницы судятся (и выигрывают дела) за несоответствие предоставляемых машин требованиям контракта, неоплату предрейсовых медосмотров, за то, что не проводилась дезинфекция машин СМП.
Медучреждения, работающие с группой компаний «Феникс», также жалуются на несоответствие машин и неоплату медосмотров, но к этому добавляются еще и невыходы на работу, опоздания, самовольные отлучки водителей. Это, в итоге, по словам медиков, может привести к уголовной ответственности за некачественное оказание медицинской помощи.
Специалисты отмечают также опасную зависимость работы СМП от стабильности коммерческих структур — при банкротстве коммерческой структуры или расторжении договора с ней невозможно будет достаточно быстро вернуть станциям собственный автопарк.
Читайте также: Аутсорсинг скорой помощи — не панацея!