TikTok оказался лидером по количеству контента, пропагандирующего суицид
Социальная сеть TikTok оказалась лидером по распространению контента, пропагандирующего суицид среди подростков, следует из данных исследования Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, 28 июня сообщают «Известия».
Исследователи проверили 12 самых часто встречающихся хештегов по тематике суицидов на самых крупных платформах. В их числе были TikTok, «ВКонтакте», Instagram и Facebook.
«Больше всего ссылок на подобный контент мы нашли в TikTok — более 1,7 тыс. роликов, посвященных суицидальной тематике и группам смерти. При этом вовлеченность в просмотр таких роликов составила более 580 тыс. человек. То есть эти люди лайкали, комментировали или делились подобным контентом», — рассказал глава ассоциации Владимир Зыков.
По его словам соцсеть заблокировала поиск по некоторым из этих 12 хештегов, но сам контент можно просмотреть по ссылке.
В пресс-службе TikTok ИА Красная Весна уточнили, что безопасность сообщества — это абсолютный приоритет соцсети. «Как мы указываем в правилах cообщества, мы не допускаем к публикации контент, изображающий, пропагандирующий, нормализующий или прославляющий действия, которые могут привести к самоубийству или самоповреждению. Мы удаляем контент, который нарушает Правила сообщества, и блокируем соответствующие хэштеги, для того чтобы предотвращать совершение пользователями опасных для жизни действий.
Во второй половине 2020 года мы обновили наши политики по теме суицида и самоповреждения, отразив в них рекомендации от экспертов по душевному здоровью. Из подобных видеороликов 94,4% были удалены до того, как на них были отправлены жалобы, и 91,9% были удалены в течение 24х часов после публикации.
Мы заботимся о благополучии и здоровье нашего сообщества, и показываем пользователям, которые ищут подобный контент в нашем приложении, специальные ресурсы поддержки и телефон доверия. Также мы призываем пользователей и организации отправлять нам жалобы на любой неприемлемый контент, обнаруженный в TikTok — мы рассматриваем такие запросы и незамедлительно предпринимаем действия".», — сообщили в пресс-службе.
На других платформах также был обнаружен суицидальный контент. Но его в разы меньше. Так, в Instagram за три месяца эксперты нашли порядка 250 постов с вовлеченностью 22 тыс. человек. В Facebook за три месяца появилось около 30 схожих публикаций с вовлеченностью 250 человек, во «ВКонтакте» — 150 постов с вовлеченностью 50 человек.
Однако, многие считают, что группы смерти сами по себе не могут привести подростка к суициду. Так, адвокат Павел Рукавишников из коллегии адвокатов «Консенсус», ранее работавший в следственных органах, утверждает, что «решение о суициде любой человек (включая детей) принимает по существенным негативным и объективным причинам, а не по видеозаписям в TikTok. Данные видеозаписи являются лишь катализатором».