Вьетнам запретил использование Boeing 737 Max 8 после катастрофы в Эфиопии
Временный запрет на использование самолетов Boeing 737 Max 8 ввели власти Вьетнама 11 марта до выяснения причин авиакатастроф в Эфиопии и в Индонезии, сообщает руководитель Управления гражданской авиации страны Динь Вьет Тханг.
«Мы не будем принимать от авиакомпаний заявки на выдачу эксплуатационного сертификата на Boeing 737 MAX 8, пока не будут окончательно определены причины катастроф», — подчеркнул Динь Вьет Тханг.
Запрет связан с тем, что авиакатастрофа в Эфиопии является второй за последние полгода с участием авиалайнеров такого типа, обе авиакатастрофы произошли во время набора высоты.
В сообщении говорится, что в настоящее время в авиапарке Вьетнама нет самолетов типа Boeing 737 Max 8 или Max 9. Поставка самолетов такого типа в страну должна состояться в конце 2019 года в соответствии с контрактом, заключенным концерном Boeing и вьетнамской частной авиакомпанией VietJet Air.
Напомним, Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта через шесть минут после взлета из Аддис-Абебы. В авиакатастрофе погибли 8 членов экипажа и 149 пассажиров, среди них — трое граждан России: Екатерина Полякова, Александр Поляков, Сергей Вяликов.
Boeing 737 Max — четвертое поколение самолетов Boeing, самое продаваемое в истории авиакомпании. Количество заказанных авиалайнеров Max 8 по всему миру составляет более 4,5 тысяч самолетов.
В России авиалайнеры Boeing 737 Max в настоящее время эксплуатируются только авиакомпанией S7. Заказы на подобные самолеты разместили также авиакомпании «Победа», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр».
Напомним также, 13 ноября The Wall Street Journal сообщил, что авиаконцерн Boeing скрыл информацию о рисках, связанных с появлением в системе управления самолетами новой функции, которая может приводить к уходу самолетов в пике. Самолеты Boeing 737 Max 8 и Max 9 оборудованы системой, помогающей пилотам избежать опасного задирания носа воздушного судна. Но в нештатной ситуации система может самостоятельно опустить нос корабля настолько сильно, что пилоты не смогут выровнять самолет даже при ручном управлении.
Для многих пилотов наличие подобной функции в новых авиалайнерах стало большой неожиданностью. Авиаэксперты по безопасности сообщают, что Boeing не проинформировал о подобном новом функционале ни авиакомпании, ни пилотов.
«С их стороны было глупым шагом установить систему на самолеты и не сказать об этом пилотам, которые управляют этими самолетами. Почему они не обучались новой функции?» — отметил председатель комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA) Майк Майклз.