«Игра в кальмара» не обличает капитализм, а маскирует — философ

Людвиг Кнаус. Шулер. 1851
Людвиг Кнаус. Шулер. 1851
Людвиг Кнаус. Шулер. 1851

Сериал «Игра в кальмара» является не критикой капитализма, а его извращенным искусством, заявил южнокорейский философ Алекс Тайк-Гван Ли 20 декабря в журнале The Philosophical Salon.

В своей статье автор отметил, что во всём мире и в частности в северокорейской критике успех сериала был связан с тем, что выражает в жесткой форме реалии капитализма. Однако, Тайк-Гван Ли утверждает, что это не так, а сериал является прямым порождением капитализма и не критикует его фундаментальные основы.

«Скандальное описание богатых зрителей повторяет порнографическое клише буржуазной литературы: богатым не нужно извлекать из капиталистической игры прибыль, они просто наблюдают за ней ради удовольствия. Конечно, эта история ничего не говорит нам о капиталистическом способе производства», — пишет автор.

Он подчеркивает, что небывалый успех сериала связан не с критикой южнокорейского дикого капитализма, а с тем, что наоборот сериал скрывает эту реальность. «"Игра в кальмара" — не более чем извращенное искусство, призванное скрыть непристойную реальность капитализма от нашей повседневной жизни», — пишет Тайк-Гван Ли.

Автор пишет, что успех сериала «Игра в кальмара» кроется в открытом Робертом Пфаллером феномене интерпассивности, когда человек, лишенный аутентичного опыта наслаждения «избегает своих желаний и передает их другим людям, животным, машинам и так далее для получения удовольствия».

Таким образом, человек получает удовольствие не от того, что сериал приоткрывает для него истинное положение дел, а сериал провоцирует «наслаждение „интерпассивности“ добровольного подчинения режиму».