Deutsche Bahn рассказала, что ей мешает быть пунктуальной

Изображение: © ИА Красная Весна
Ж/д вокзал в Антверпене. Бельгия
Ж/д вокзал в Антверпене. Бельгия

Четверть поездов в Германии пришли в 2021 году с опозданием, сообщило 5 января со ссылкой на пресс-службу немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn немецкое новостное агентство DPA.

Согласно заявлению пресс-службы Deutsche Bahn, в 2021 году 75,2% междугородних поездов (IC) и междугородних экспрессов (ICE) приходили без опозданий. В предыдущем, 2020 году, этот показатель составлял 82%.

В 2021 году уровень пунктуальности немецких поездов ICE и IC вернулся на уровень, на котором он находился до начала эпидемии коронавируса в течении 15 лет. Согласно немецким нормативам, поезд считается опоздавшим, если задержался более чем на шесть минут.

Пресс-служба Deutsche Bahn рассказала, с какими проблемами железнодорожному оператору пришлось столкнуться в 2021 году. Самым проблематичными были природные катастрофы и забастовки.

В июле 2021 года, вследствие проливных дождей и наводения, пострадала железнодорожная инфраструктура на юге и западе страны. Особенно сильно она пострадала в федеральных землях Северный Рейн-Вестфалия и Рейнланд-Пфальц. Урон от наводнения в этих федеральных землях составил около €1 млрд.

Самый большой урон наводнение нанесло в долине реки Ар. Первый участок железной дороги в долине Ар в Рейнланд-Пфальце Deutsche Bahn смогла ввести в эксплуатацию только в ноябре 2021 года.

Помимо этого, во второй половине лета и ранней осенью 2021 года разразился конфликт между руководством Deutsche Bahn и профсоюзом машинистов поездов (GDL). Три волны забастовок почти полностью парализовывали железнодорожные сообщения в Германии по несколько дней к ряду.

Помимо этого, в своем сообщении пресс-служба Deutsche Bahn отметила, что на пунктуальности поездов также значительно сказывались и многочисленные стройки. В 2021 году компания очень активно занималась строительными работами. Задержки, связанные с многочисленными стройками касались не только пассажирских поездов, но и грузовые перевозки.

Напомним, Deutsche Bahn является государственной компанией. В наблюдательный совет Deutsche Bahn входят представители федерального правительства Германии.

В течение последних нескольких лет критике подвергаются и Deutsche Bahn в целом, и его руководство в частности. Проблема с пунктуальностью — это только одна из болезненных тем концерна. Проблем в концерне накопилось очень много. Компании не хватает квалифицированных кадров, есть многочисленные проблемы с исправностью действующих поездов и качеством новых моделей поездов.

Deutsche Bahn накопила большую задолженность. На 2019 год она составляла €25 млрд.

Отдельно нужно отметить тот факт, что в 2020 году количество пассажиров и грузоперевозок по железной дороге сильно сократилось из-за многочисленных карантинных ограничений. Довести показатель пунктуальности до 82% Deutsche Bahn удалось во многом именно из-за значительно снизившейся нагрузки.