Посол РФ подтвердил готовность России инвестировать в экономику Аргентины
Часть 800-километровой железной дороги от Вака-Муэрта до Буэнос-Айреса готова восстановить Россия, заявил российский посол Дмитрий Феоктистов, 28 января сообщает PERFIL.
«Российская железнодорожная компания РЖД заинтересована принять участие в реализации проекта», — сказал дипломат. Он пояснил, что «предыдущая администрация (Маурисио Макри — прим. ИА Красная Весна) не приняла никакого решения по этому вопросу», и российское правительство заинтересовано «в получении подтверждения от аргентинской стороны о том, что во-первых, это для них представляет интерес и, во-вторых, знать их условия».
Макри в декабре 2018 года объявил об интересе Аргентины при помощи России проложить железную дорогу к сланцевым месторождениям в Вака-Муэрта, но тогда окончательное решение не было принято. Вака-Муэрта может создать «500 тыс. рабочих мест в ближайшие несколько лет, но для этого нужен поезд», — сказал тогда президент. «Без поезда этих 500 тыс. (рабочих мест), независимо от того, сколько у нас газа и нефти, не будет, потому что у нас нет всех инструментов и материалов для разработки месторождения Вака-Муэрта», — сказал тогда Макри.
Феоктисов подчеркнул важность двухсоронних связей между Россией и Аргентиной. _«В 2018 году товарооборот вырос на 40%, но в предыдущий год он не рос, и это нехорошо, из-за ситуации в Аргентине. Мы считаем, что должны перейти на другой уровень, соответствующий стратегическим партнерам в рамках G20», — сказал посол.
Президент РФ Владимир Путин отправил приглашение президенту Аргентины Альберто Фернандесу 10 декабря, когда тот вступил в должность. Путин должен был встретиться с Фернандесом на прошлой неделе в Иерусалиме. Но «программа президента Путина была сокращена из-за формирования нового правительства в России, и все встречи были отложены из-за нехватки времени», — сказал Феоктистов, который пояснил, что президент встречался только с лидерами Израиля и Палестины и не имел времени для других встреч.
Однако посол отметил, что «конечно, приглашение посетить Россию с официальным визитом, которое мы сделали во время иннагурации Фернандеса в декабре, сохраняется, и мы надеемся, что в этом году можно будет провести переговоры на высшем уровне».
Посол также напомнил, что два документа о стратегическом сотрудничестве в атомной сфере между Россией и Аргентиной были подписаны во время визита президента Путина. «Корпорация Росатом предложила различные варианты сотрудничества, такие как, строительство мощной электростанции, электростанции средней мощности или плавучей атомной станции, то есть станции, установленной на корабле», но пока нет ответов, сказал представитель посол.
Феоктистов подтвердил, что Россия готова работать по формуле «строительство и эксплуатация». Это значит, что российская сторона профинансирует и строительство и работу этих заводов. «Аргентинская сторона должна только согласиться покупать энергию по определенной цене, то есть на начальном этапе ей ничего не нужно вкладывать», — сказал он. «Это миллиарды долларов, мы понимаем, что в Аргентине нет таких денег, поэтому мы предлагаем гибкую формулу, в соответствии с которой мы строим, работаем и финансируем, но пока нет ответов на эти вопросы».
Также компания TMH Argentina (представитель российской корпорации TMH) участвует в тендере на поставку вагонов и локомотивов на сумму около 850 млн. долларов. «Результат тендера должен быть известен в прошлом году, но пока не сообщался», — сказал посол. Кроме того, российские корпорации, такие как «Газпром», «Зарубежнефть» и другие заинтересованы в сотрудничестве с аргентинской стороной и с YPF (аргентинская нефтегазовая компания, подконтрольная правительству— прим. ИА Красная Весна) в разработке новых месторождений или в повышении производительности существующих скважин.
Феоктистов сказал, что на данный момент правительство Фернандеса должно решить вопрос переговоров с МВФ и внешнего долга, но он надеется, что эти проекты могут быть вскоре рассмотрены. «Россия подтверждает свою готовность работать над ними вместе», — сказал посол, отметив, что он уже говорил об этом с министром иностранных дел Фелипе Сола во время их встречи 21 января.