Психолог пояснила, почему у многих детей-гениев трагическая судьба

Фердинанд Ходлер. Тёмный гений. 1892
Фердинанд Ходлер. Тёмный гений. 1892

Причиной того, что известные дети-гении не всегда счастливы, а иногда их жизнь прерывается трагически, являются отсутствие социализации, трудности общения и привычка к восхищению окружающих, заявила психолог Галина Охотникова, сообщает 18 июля сетевое издание «Доктор Питер».

Психолог отметила, что мозг очень пластичен, и существует возможность вложить детям любые знания и сформировать интерес к какой-то определенной области. Однако, по словам специалиста, быстро развивающиеся и оканчивающие школу раньше обычного срока дети не общались в дошкольном возрасте со сверстниками на площадке или с одноклассниками, у таких детей отсутствуют обычные детские проблемы и опыт.

Эксперт указала, что такой ребенок в институте не интересен сокурсникам из-за разницы в интересах и в возрасте, и в 13–15 лет подростка вряд ли кто-то возьмет на работу. «И всё это будет связано с отсутствием общения, проваленной социализацией», — подчеркнула психолог.

Как сообщила Охотникова, к ней на прием приходит много людей, которые жалуются на то, что у них не было детства, и они испытывают трудности в общении. Психолог подчеркнула, что даже у детей, которые по складу своего характера одиночки и любят читать, сидеть за компьютером, всё равно есть возможность общаться и социализироваться. По словам эксперта, дело обстоит иначе, когда родители сами ограничивают своих детей.

«Еще одна проблема детей-гениев в том, что им когда-то не хватит интереса и восхищения. Ведь пока они маленькие, пока их имя на слуху, окружающие интересуются ими, а потом восторги притупляются, а дети к ним уже привыкли. Они очень тяжело переносят отсутствие внимания, для них это удар, с которым они не всегда способны справиться», — добавила Охотникова.