Антон Алиханов рассказал о ситуации с доставкой грузов в Калининград
Объем доставляемых в Калиниградскую область грузов после введения санкций продолжает увеличиваться. Соответствующие данные озвучил губернатор региона Антон Алиханов 2 ноября в своем Telegram-канале.
Как сообщил губернатор, на начало 2022 года имелось два судна, обеспечивавших доставку грузов в Калининградскую область, а сейчас это восемнадцать судов, связывающих регион с Ленинградской областью.
Кроме этого, для доставки нефтепродуктов на линии Большой порт Санкт-Петербург — Калининград на нерегулярной основе 2–3 раза в месяц задействован танкер грузоподъемностью 2 000 тонн.
«Правительством России выделена субсидия в сумме более 1,3 млрд рублей в этом году (еще более 5 млрд рублей запланированы на эти цели в 2023 году) для покрытия разницы в стоимости перевозок грузов морем, по сравнению с сушей», — сообщил глава региона.
Что касается железной дороги, губернатор отметил, что грузы идут по ней в соответствие с квотами, согласованными литовской железной дорогой. Вчера в Калининградскую область прибыло 7 поездов, отправлено — 7 поездов.
«К сожалению, транзит автомобильным транспортом на многие категории грузов по-прежнему под санкциями. Вчера в Калининградскую область въехала 181 фура, выехало 215 фур», — отметил Алиханов.
Напомним, Литва ввела запрет на транзит товаров, попавших в санкционные списки, автомобильным транспортом в Калининградскую область из других российских регионов. Одновременно были введены ограничения на перевозку этих товаров железнодорожным транспортом.
В этих условиях стали востребованы перевозки грузов в Калининградскую область по морю. Как сообщал премьер-министр России Михаил Мишустин, механизм субсидирования морских перевозок запущен для того, чтобы конечные цены на социально-значимые товары и грузы в самом западном регионе страны оставались на уровне, на котором они были до введения ограничений на транзит.