1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Челябинск, / ИА Красная Весна

Челябинский музей показал красоту охоты в уральской гравюре и литье

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Неизвестный автор. Охотник. Вторая половина ХХ века, г. Куса
Неизвестный автор. Охотник. Вторая половина ХХ века, г. Куса

Златоустовское оружие и гравюры, художественное литье из Кусы и Каслей представлено на выставке «Каждый охотник желает знать» в Челябинском государственном музее изобразительных искусств, сообщает 30 января корреспондент ИА Красная Весна.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Михаил Антипов. Родной край. 1979. Анатолий Халтурин. Лесное озеро. 1946. Николай Либерих. Медведица. 1866
Михаил Антипов. Родной край. 1979. Анатолий Халтурин. Лесное озеро. 1946. Николай Либерих. Медведица. 1866
1866Медведица.Либерих.Николай1946.озеро.ЛесноеХалтурин.Анатолий1979.край.РоднойАнтипов.Михаил

По словам куратора выставки Анны Чиняевой, идею подсказали сами экспонаты. В фондах музея есть златоустовские гравюры на стали, холодное охотничье оружие, каслинское и кусинское литье. Некоторые из этих произведений выставляют редко, теперь их решили объединить темой охоты, красоты ее традиций, красоты противостояния человека и природы.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Холодное оружие. Германия (слева внизу). Златоуст
Холодное оружие. Германия (слева внизу). Златоуст
Златоуствнизу).(слеваГерманияоружие.Холодное

«Наш региональный компонент очень широко представлен. Это и Златоуст, и каслинское и кусинское литье, камнерезное искусство, анималистика — все местное. Картины, представленные на выставке, писали и уральские художники, и мастера из Западной Европы. Представлено и вообще русское искусство XIX и XX веков. Но все, что там представлено декоративно-прикладного — это наше местное», — подчеркнула куратор.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Жан-Батист Удри. Собаки перед убитым зайцем. Середина XIX века
Жан-Батист Удри. Собаки перед убитым зайцем. Середина XIX века
векаXIXСерединазайцем.убитымпередСобакиУдри.Жан-Батист

Уральские медведи соседствуют в экспозиции с французскими борзыми, а древние охотники — с западноевропейским стрелком. Охота как явление, отметила Анна Чиняева, распространена, в общем, по всему земному шару.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Николай Либерих. Охота на медведя. 1870
Николай Либерих. Охота на медведя. 1870
1870медведя.наОхотаЛиберих.Николай

Россия в свое время переняла многое из Западной Европы, примерно одинаковыми были традиции, какие-то элементы охотничьей культуры. В древности, безусловно, суеверия, обряды, отличались от региона к региону.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Сергей Иванов. Звероловы Древней Руси. 1907
Сергей Иванов. Звероловы Древней Руси. 1907
1907Руси.ДревнейЗвероловыИванов.Сергей

Если говорить об охоте как увлечении, добавила куратор выставки, то она была и зачастую остается занятием не для всех. Сейчас это недешевое хобби, требующее оформления ряда документов. Нужно любить это занятие, чтобы им увлекаться. Красота охоты, любовь к ней присутствует в произведениях на выставке, которая продлится до 28 февраля.

Изображение: Ирина Юрина © ИА Красная Весна
Митрофан Мартыщенко. Охота на лисицу (фрагмент). 1907
Митрофан Мартыщенко. Охота на лисицу (фрагмент). 1907
1907(фрагмент).лисицунаОхотаМартыщенко.Митрофан