Открыта российская часть железнодорожного моста между Россией и КНР

Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е
Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е

Российская часть первого железнодорожного моста между Россией и Китаем через реку Амур была завершена в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО), сообщили 27 апреля в РИА Новости.

Участие в торжественном запуске движения по мосту принял вице-премьер, полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Мы готовы к открытию мостового переезда с российской части, как только китайские партнеры объявят об открытии своего», — заявил Трутнев. Он добавил, что мост должен начать работу в течение месяца.

Вице-премьер отметил, что мост станет ключевым звеном нового маршрута экспорта, станет стимулом для развития Дальнего Востока, улучшит транспортную доступность в регионе. По его словам, это особенно важно в нынешней ситуации санкционных ограничений.

Длина моста превышает 2,2 км. На территории России расположено 309 м моста. Использование моста должно на 700 км сократить расстояние для перемещения грузов с территории России на северо-восток КНР.

На первом этапе грузооборот через мост должен составить 5,2 млн тонн в год. После реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск — увеличится до 20 млн тонн в год.