ВТБ предупредил о мошенниках, предлагающих вернуть пенсионные накопления
Новые случаи мошенничества, когда злоумышленники массово рассылают клиентам письма с предложением вернуть им пенсионные накопления, зафиксировала служба экспертов ВТБ по противодействию мошенническим операциям, об этом 24 ноября сообщает пресс-служба кредитной организации.
Сотрудники банка рассказали, что эксперты ВТБ по противодействию мошенническим операциям зафиксировали рассылку клиентам банка электронных писем от имени Пенсионного фонда, злоумышленники ссылались на якобы последние изменения в пенсионном законодательстве.
Далее пресс-служба пишет, что мошенники сообщают клиенту «о начислении возврата страховых накоплений, но он не прошел в автоматическом режиме, поэтому его требуется «подтвердить» в специальной онлайн-форме. Пользователь получает якобы уникальный номер перевода и по кнопке «Оформить возврат» переходит на страницу с формой для указания данных карты. После этого злоумышленники получают данные банковской карты пострадавшего и могут списывать с нее средства».
В связи с этим начальник управления «Страхование» ВТБ Дмитрий Пугашкин обратился к клиентам, отметив, что в связи с новогодними праздниками увеличивается количество мошеннических атак.
«Мы напоминаем клиентам о необходимости проявлять бдительность: государственные органы для коммуникации с населением используют официальные интернет-ресурсы», — подчеркнул Пугашкин, слова которого приводит пресс-служба.
Кроме того, ВТБ зафиксировал рост активности мошеннической деятельности в январе — сентябре 2021 года, за это время рост атак увеличился в 1,5 раза. При этом каждый седьмой случай носит гибридный характер, когда злоумышленники одновременно применяют методы социальной инженерии и фишинга. В текущем году банк предотвратил более 850 тыс. мошеннических атак, тем самым сохранил деньги у клиентов на общую сумму более 12 млрд рублей.