Летчики Балтийского флота ночью отработали дозаправку самолетов в воздухе
Задачи по ночной дозаправке самолетов топливом в воздухе выполнили экипажи морской авиации Балтийского флота в рамках плановых учебно-тренировочных полетов над Калининградской областью, сообщает 28 октября ИА REGNUM.
В мероприятиях боевой подготовки участвовали экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Они отработали в темное время суток дозаправку в воздухе от самолета-топливозаправщика Ил-78 ВКС России.
Дозаправка в воздухе проводилась как одиночно, так и в составе пары. К отработке сложного элемента было привлечено более десяти самолетов. Подчеркивается, что дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов летной подготовки и обязательным элементом подготовки летчиков морской авиации.
К данному упраженнию допускаются летчики первого и второго классов с налетом более 400 часов. Обучаемые летчики совершают первые 8-10 стыковок под наблюдением инструкторов, далее проводят три-четыре вылета самостоятельно.
Летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на высоте от 2000 до 5000 метров и при скорости 500-600 км/ч на расстояние 10-15 метров. Затем выпущенной штангой нужно законтактировать с конус-датчиком заправщика и выдерживать место в строю до полной заправки. Дозаправка в ночное время выполняется с использованием дополнительного освещения, которое устанавливается как на заправляющемся самолете, так и на топливозаправщике.
Способность дозаправляться топливом в воздухе расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Дозаправка в воздухе позволяет также при необходимости осуществлять перебазирование авиационных подразделений на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета достаточно по маршруту следования поднять в воздух самолет-заправщик.