Абсурд! В ФРГ раскритиковали идеи министра по экономии энергии

Франсиско Гойя. Полет абсурда. 1823
Франсиско Гойя. Полет абсурда. 1823
Франсиско Гойя. Полет абсурда. 1823

Затраты на отключение наружной рекламы превысят экономию энергии от ее отключения, заявил управляющий директор немецкой Ассоциации наружной рекламы (FAW) Кай-Маркус Теслер, написала 10 сентября немецкая газета Die Welt.

Для экономии энергии на фоне энергетического кризиса министерство экономики ФРГ под руководством министра Роберта Хабека выпустило постановление, согласно которому с 1 сентября все подсвечиваемые рекламные вывески должны быть отключены с 22:00 до 16:00.

Согласно данным FAW, под правительственный запрет подпадает почти 92 500 рекламных устройств. Большая часть рекламных вывесок была оснащена аналоговым автоматическим сумеречным контролем. Сейчас же на каждой отдельной вывеске электрик должен заменить автоматический сумеречный контроль на таймер, пояснил Теслер.

Он отметил, что во всех застекленных рекламных устройствах подсветка была источником тепла в холодное время года. Она предотвращает запотевание и замерзание вывесок.

Для предотвращения серьезных повреждений вывесок вместо подсветки «нужно встраивать системы для обогрева, которым потребовалось бы многократно больше энергии». Если действительно встраивать в рекламные устройства обогревы, то смысл постановления об экономии энергии «окончательно доводится до абсурда», считает Теслер.

Постановление министра Хабека действует до конца февраля 2023 года. Но переоборудование рекламных щитов займет значительно больше времени. Согласно сведениям FAW, на данный момент для этого не хватает ни материалов, ни достаточного числа специалистов, которые быстро могли бы переоборудовать наружные рекламные щиты.

«Мы должны исходить из того, что повсеместное переоборудование [рекламных вывесок] займет много месяцев», — заявил Теслер.

По словам директора FAW, многое зависит от того, на сколько клиенты готовы выполнять постановление по экономии энергии. В целом рекламные вывески и так являются «одним из самых энергоэффективных средств», поэтому «каждый перенаправленный евро противоречит целям постановления», — подчеркнул он.

При этом Теслер отметил, что непонятно, сколько действительно энергии удастся сэкономить за счет отключения наружной рекламы, так как расходы на подсветку рекламных щитов подлежат коммерческой тайне.

Напомним, министерство экономики ФРГ выпустило постановление по краткосрочным мерам экономии энергии (EnSikuMaV). Помимо ограничения времени работы наружной рекламы, в стране вводится и ряд других ограничений, например, запрет на обогревание частных бассейнов, снижение температуры в общественных зданиях до 19 °С и т. д.

За счет реализации постановления министерство экономики ФРГ надеется сэкономить до 2% энергии.

Постановление действует с 1 сентября текущего года и до конца февраля 2023 года.