Педагог: дети не нуждаются в родителях, если у них есть гаджеты
О влиянии гаджетов на речевое развитие детей рассказала петербургский учитель-логопед Эмма Агопян 28 марта на научно-практической конференции, прошедшей в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2018), сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По мнению Эммы Агопян, увлечение современными детьми гаджетами приводит к тому, что уровень взаимодействия с окружающим миром у них становится примитивным, а от этого страдает речь и, как следствие, мышление. «У детей, находящихся в зависимости от гаджетов, разрушается культурный, социальный код. Дети становятся самодостаточными, они не нуждаются в родителях, в окружающем мире, культуре. Этим вызван рост числа детей с расстройством аутистического спектра», — считает она. Избежать этого можно поддерживая близкие, доверительные отношения в семье.
Современные родители отгораживаются от детей, вместо общения подсовывая им с самого раннего возраста гаджеты как «развивалки, отвлекалки». Подавляется естественная потребность ребенка в движении, что пагубно влияет на развитие речи, а «речь — это средство мышления, осознания себя». С 3-х лет, по ее словам, забота о ребенке перекладывается на различных специалистов по развитию детей, в том числе логопедов. К 6 – 7 годам сензитивный период развития речи заканчивается, и в дальнейшем уже невозможно наверстать упущенное, даже с логопедом.
Агопян привела статистику, в соответствии с которой в 80-х годах XX века только 4% детей имели речевые нарушения, в то время как среди современных детей таких большинство.
Напомним, в Санкт-Петербурге с 24 марта проводится VIII международный образовательный форум, в котором участвуют педагоги из 26 стран.