1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты озвучили перспективы российского авторынка на осень 2022 года

Изображение: (cc) Ilya Plekhanov
Автосалон Lada
Автосалон Lada

Автомобили с начала года подорожали на 40%, при этом дефицит по ряду марок и моделей ведет к тому, что оставшихся на складах машин хватит буквально на два-три месяца. Об этом 3 сентября сообщает газета «Известия» со ссылкой на экспертов отрасли.

Сильнее всего к концу лета подорожали LADA Largus (+56,8%) и Volkswagen Polo (+51,6%). Минимальные рекомендованные розничные цены на них прибавили примерно по полмиллиона рублей. Меньше всего подорожала LADA Granta — всего на 13%. Ради удержания цен на нее производитель пошел на упрощение модификации — модель лишилась систем ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности, хотя на данный момент последние две опции уже вернулись.

Тем временем производство почти стоит. Большинство иностранных автозаводов в России не работают с начала весны, приостановлены и поставки автомобилей из-за рубежа, что уже в ближайшие месяцы может привести к дефициту.

«В первую очередь это касается премиального сегмента. Поставки из-за рубежа фактически заморожены из-за введенных санкций. Также может возникнуть дефицит на модели Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Skoda и Volkswagen, которые выпускались в нашей стране. Вероятность того, что российские заводы этих компаний возобновят производство до конца года, ничтожно мала», — заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

По словам замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, все без исключения модели сейчас в дефиците у Cadillac, Chevrolet, Volvo и Jaguar Land Rover. Нехватка отдельных моделей ощущается и в массовом сегменте, например, у Volkswagen ощущается нехватка кроссоверов Touareg, Tiguan и Taos.

«Дефицит автомобилей европейских марок на российском авторынке в ближайшее время сохранится. Запасов этих машин у дилеров хватит примерно на 2–4 месяца», — заявил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Остановка поставок автомобилей из Европы скоро приведет к серьезному их дефициту, считает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. Вместе с тем, японские марки уже уступили место китайским — Haval, Geely, Chery, Exeed, Changan и другим. Кроме того, на место уходящих марок, наряду с корейскими и китайскими, скоро смогут претендовать иранские марки, которые планируют свой выход на российский рынок.

Если говорить о ценах, то на текущий момент они стабилизировались, однако, по мнению экспертов рынка, нет никаких предпосылок к их снижению, а нарастающий дефицит может снова толкнуть их к росту.

Напомним, ранее в августе появились данные о том, что благодаря льготным госпрограммам, перезапущенным Минпромторгом в середине лета, российский авторынок снова пошел вверх, и продажи новых легковых автомобилей уже в августе могут показать лучший результат с начала кризиса, достигнув показателя 42 тыс. штук.