Пенсионную реформу можно было бы вводить вдвое медленнее — эксперт
Срочность повышения пенсионного возраста стала еще одним фактором ее резкого неприятия, заявила профессор кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Ирина Григорьева 3 февраля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Григорьева напомнила, что долгое время президент России Владимир Путин выступал против повышения пенсионного возраста, несмотря на его лоббирование, а потом реформу очень резко приняли «в безусловном, беспрекословном порядке».
«Надо понимать, что, допустим, в прибалтийских странах именно по этой схеме уже в девяностых годах сразу же повысили пенсионный возраст по полгода в год. То есть это вообще известная и не оспариваемая схема», — привела пример профессор.
Но это не объясняет срочности поднятия пенсионного возраста в России. «В девяностые годы это понятно. Почему сейчас в таком темпе, а, допустим, не 3 месяца в год?» — недоумевает Григорьева.
По мнению социолога, такие темпы вполне возможны и не являются чем-то уникальным. «Есть же страны, которые так делают: три месяца в год. Значит, это было бы вдвое медленнее. Не за 10 лет, а за 20 лет», — пояснила она.