Воюющие запорожцы рассказали о применяемой нацистами тактике ведения боя

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная весна
ВСУ
ВСУ

Широко применяемую нацистскую тактику ведения боя описали воюющие в Харьковской области воины ДНР — выходцы из Запорожья, сообщил член Главного совета Военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов 10 сентября в своем Телеграм-канале.

«Первыми на нашу оборону в качестве пушечного мяса кидают мобилизованных и тероборону. Их в переговорах так и называют — „мясо" — „кидайте ещё мясо!“, „нам нужно ещё мясо“, „закройте мясом дыру!“ Во второй волне идут спецназовцы и наёмники», — написал он.

Затем, отметил Рогов, в бой кидают более подготовленных боевиков «из ранее мобилизованных, но идейно упоровшихся».

Далее, рассказал он, запускают самых распиаренных нацистов, которых сопровождают сотрудники Центра информационно-психологических операций (ЦИПсО), а они уже создают нужные картинки, вывешивая под камеру жёлто-голубые тряпки и стряпая ролики, используя столбы дорожных указателей с названиями населенных пунктов.

Напомним, телефонный терроризм, мошенничество с банковскими картами, информационные вбросы, массовые дубли комментариев под постами в социальных сетях. «Фабрики ботов» и целые кампании, провоцирующие страх и панику — это все работа Центров информационно-психологических операций ВСУ (далее — ЦИПсО). Эти центры — часть Сил специальных операций Украины (до 2014 года были частью разведки ВМС Украины).

Новым сотрудникам ЦИПсО поясняли, что их задача — противостоять «российской пропаганде», которую поделили на четыре группы. Вот, например, цитата из главы методички «Российская пропаганда и гибридная война»: «манипулирование чувствами и страхом; создание реальности при помощи телевидения; отключение исторической памяти; создание атмосферы аморальности».

Так например, хакерские группы «Берегини» среди прочего обнародовали документы, раскрывающие две масштабные операции, которые проводил флагманский 72-й ЦИПсО с 2020 года. Обе — «Лагідний Марбас» (Ласковый Марбас) и «Факел» — были направлены на граждан России.

Целью акции «Ласковый Марбас» было наращивание паники и настроений недовольства положением в стране и организация митингов в крупных городах России. Целевой аудиторией № 1 украинские специалисты назначили «политически активное население РФ в возрасте от 18 до 45 лет». Информация должна была доноситься в том числе через «оппозиционных лидеров мнений».

С началом специальной операции в России резко сократился поток заявлений о телефонных мошенничествах, сразу после ракетных ударов по головным Центрам информационно-психологических операций. В апреле 2022 года российские военные в освобожденном Бердянске обнаружили сразу три кол-центра мошенников.