Qatar Airways требует продлить Airbus запрет отказа от поставки самолетов

Изображение: Андрей Лыткин © ИА Красная Весна
А350 AIRBUS
А350 AIRBUS

Требование продлить судебное решение, которое не позволяет Airbus отозвать контракт на 50 самолетов A321neo до более полных судебных слушаний, направила авиакомпания Qatar Airways в суд Великобритании, где ведется ее дело с Airbus, 7 апреля сообщает Reuters.

Airbus предпринял исключительно редкий шаг, остановив заказ в январе в отместку за отказ Катара принять поставку более крупных A350s, сославшись на разрыв отношений, который похож на корпоративный бракоразводный процесс.

Катар заземлил 23 самолета A350, выразив озабоченность по поводу воздействия на безопасность из-за пробелов в слое молниезащиты, оставленных трещинами и пузырящейся краской. Он говорит, что не будет принимать дальнейшие поставки, пока причина не будет официально объяснена, и подал в суд на Airbus за неуклонно растущую компенсацию, которая теперь превышает 1 миллиард долларов.

Крупнейший в мире производитель самолетов признал проблемы с качеством самолетов, но настаивает на том, что ущерб находится в пределах допусков безопасности, отмечая, что европейские регуляторы считают их летными, а другие авиакомпании продолжают летать на них.

Руководители авиакомпаний, с которыми связался Reuters, не разделили озабоченность Катара по поводу летной годности A350, но выразили растущую тревогу по поводу масштаба спора, который нарушил широкий отраслевой консенсус по поводу безопасности и создал след сложных заявок.

«Это не хорошо для отрасли. Им обоим нужно выйти из зала суда и найти соглашение», — сказал Reuters исполнительный директор одного клиента Airbus.

Несколько игроков отрасли предложили посредничество, но пока нет никаких признаков такого прорыва, хотя ни одна из сторон окончательно не закрыла дверь для обсуждения, и Airbus заявил, что хочет «полюбовного» урегулирования.

В заявлениях, предварительно поданных в суд, Airbus заявил, что Qatar Airways может заменить отмененный A321neos на конкурирующий Boeing 737 MAX, который он предварительно заказал в декабре, или самолеты Airbus, доступные у лизинговых компаний.

После яркого разбирательства в Высоком суде Лондона в апреле обе стороны направляются на потенциально неудобную встречу на крупнейшем ежегодном мероприятии авиационной отрасли в июне, перенесенном в Катар из-за ограничений на поездки в Китай.