В Армении не принимались меры, которые бы требовали режима ЧП — эпидемиолог

Изображение: (cc)donnlawler
Обнадеживающая статистика
Обнадеживающая статистика

Никаких противоэпидемических мероприятия, которые бы требовали режима чрезвычайного положения, власти Армении не проводили, заявил эпидемиолог Эдуард Оганесян, 8 августа передает армянское издание Tert.am.

«Сейчас мне сложно сказать, чем чрезвычайная ситуация может помочь в борьбе с эпидемией коронавируса», — заявил Оганесян.

По словам эпидемиолога, в первый месяц объявления чрезвычайного положения правительство должно было принять ряд профилактических мер, в том числе установить действительно строгий карантинный режим. Вместо этого борьба была пассивной, а Минздрав до сих пор не разработал четкую стратегию борьбы с эпидемией, считает Оганесян.

Эксперт отметил, что в течение первого месяца необходимые меры не были приняты, а дальнейшее продление режима ЧП с точки рения борьбы с эпидемией не имело никакого значения.

«То, что они могли сделать еще вначале, не было сделано. Продление чрезвычайного положения по истечении первого месяца было бессмысленным с точки зрения противоэпидемических мер. Необходимые меры были слабыми, а впоследствии и вовсе отсутствовала профилактическая составляющая: с мая никаких профилактических мер не принималось», — отметил он.

По мнению Оганесяна, начиная с мая власти Армении занимались только лечением заболевших. «Я не думаю, что, к примеру, чтобы реорганизовать больницы и вовлечь их в борьбу с коронавирусом, нужно было поддерживать чрезвычайное положение, так как в каждой больнице и без этого можно договориться», — подчеркнул эпидемиолог.

По поводу обязательного ношения масок эксперт подчеркнул, что ношение масок на открытых пространствах бессмысленно, а в закрытых помещениях их использование можно контролировать и без режима ЧП.

Текущий спад числа заразившихся Оганесян объяснил естественными причинами. «Любая эпидемия на начальном этапе очень быстро вспыхивает и распространяется, охватывая наиболее уязвимые слои населения, как в лесу, когда сначала горят сухие деревья, а затем вирус медленно распространяется на среднюю, уязвимую часть», — подчеркнул Оганесян.

«Сейчас у нас завершился процесс „горения сухих дров“, также в помещениях стало меньше людей, в результате чего наблюдается уменьшение количества. Когда из-за погодных изменений в помещениях станет больше людей, будет наблюдаться некоторых рост показателей», — отметил он.

По словам Оганесяна, необходимо провести исследование населения для того, чтобы лучше понять процент заразившихся.