Испанское правительство обвинили в лингвистическом апартеиде

Изображение: (cc) PP Comunidad de Madrid
Пабло Касадо
Пабло Касадо
Пабло Касадо

В лингвистическом апартеиде в Каталонии обвинил правительство Испании президент консервативной Народной партии (Partido Popular) Пабло Касадо. Об этом 11 декабря сообщает Испанская радиовещательная и телевизионная корпорация (RTVE).

Таким образом оппозиционный политик отреагировал на случай с семьей 5-летнего ученика в Каталонии, семье которого пришлось через суд потребовать, чтобы их ребенку в школе города Канет-де-Мар (Барселона, Каталония) преподавали 25% предметов на испанском языке. Это судебное решение развязало травлю ребенка и его семьи в школе и соцсетях.

«Сегодня в Испании мы переживаем ужасный случай лингвистической сегрегации 5-летнего ребенка. Моей дочери 9 лет, а сыну — 7 и я не могу понять, как правительство Каталонии показывает пальцем на пятилетнего ребенка и преследует его только потому, что его семья хочет, чтобы ему преподавали испанский», — заявил Касадо, находящийся с визитом в Чили.

Лидер Народной партии обратился к президенту Испании Педро Санчесу с просьбой «чтобы все законные инструменты сил безопасности государства были задействованы, чтобы защитить бедного 5-летнего ребенка от того, чтобы граждане, склонные к насилию, срывали на нем свою злость».

«Куда дошел националистический яд в Испании? Сколько еще может длится молчание правительства Испании — сообщника сторонников отделения (Каталонии от Испании — прим. ИА Красная Весна), которые атакуют ребенка из-за того, что он говорит на испанском языке, а это — язык Испании? Требую, чтобы (правительство) действовало немедленно и твердо», — заявил Касадо.

Отметим, Верховный трибунал Каталонии распорядился, чтобы правительство региона обеспечило защиту ученика. Прокуратура Барселоны начало расследование сообщений в соцсетях, в которых может быть состав преступления ненависти или разжигания ненависти, или дискриминации семьи мальчика.

Напомним, такие случаи являются следствием принятого год назад закона, который лишает испанский язык статуса языка межнационального общения в сфере образования. После его принятия регионы сами определяют преобладающий язык преподавания в школах. При этом региональные власти обязаны обеспечить определенное количество часов преподавания на испанском языке. Однако на практике это не всегда выполняется. Родители, желающие, чтобы их дети хорошо знали испанский, выходили на протесты в Каталонии и Валенсии.