Банки РФ освоили новый способ навязывания услуг
Почти 60% жалоб на недобросовестно проданные услуги, поступивших в Центробанк, являются жалобами на банки, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. 19 февраля об этом сообщает издание «Известия».
С февраля 2019 года случаи продажи услуг без должного информирования, мисселинг, отдельно отслеживаются Центробанком в общем потоке жалоб. За период до декабря 2019 года из 3,8 тысяч таких жалоб на банки пришлось 2,2 тысячи, почти 60%.
«В 2018 — начале 2019 года широкое распространение имела продажа инвестиционного страхования жизни под видом депозитов», — отметил Мамута.
Продукты ИСЖ продавались без раскрытия информации о том, что они не имеют гарантированной доходности, в отличие от использования депозитов. Мисселинг в этом сегменте сократился, чему поспособствовало указание Центробанка по раскрытию информации при продаже ИСЖ, вступившее в силу с апреля 2019 года.
Вырос мисселинг в сегменте доверительного управления, при оказании брокерских услуг. Для его сокращения необходим федеральный закон о защите розничных инвесторов, считает Мамута.
«Мисселинг в значительной степени базируется именно на том, что сейчас закон допускает неполное раскрытие информации потребителю», — объяснил Мамута.