Зам министра авиации СССР: гибель малой авиации привела к обезлюдению страны

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
Самолет и небо
Самолет и небо
Самолет и небо

Заявление президента Российской Федерации Владимира Путина о необходимости развивать малую авиацию запоздало, но является воодушевляющим, заявил бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов 30 декабря в эфире российского информационного агентства НСН.

По словам Смирнова, специалисты ждали этих слов 30 лет, но дождались только сейчас. Он выразил надежду, что слова президента приведут к тому, что министры начнут делать дело.

Он отдал должное самолету Ан-2, на котором, как он сказал, «в советские годы держалась аэрофикация всей страны», но, добавил он, за послесоветское время уничтожена вся инфраструктура малой авиации, имевшей огромное социальное значение.

Смирнов напомнил, что в советское время регулярные авиарейсы совершались практически из каждой деревни, связывая их с областными центрами.

Из 1300 аэродромов, которые, по его словам, были в Советском Союзе, осталось чуть более двухсот, что явилось, по его мнению, одной из причин того, что обезлюдели многие поселения, в том числе на севере Сибири и на Дальнем Востоке.

Смирнов выразил сомнение в том, что создаваемый в России новый легкий многоцелевой самолет для местных линий Байкал будет способен полноценно заменить Ан-2.

Ан-2, по его словам, способен был совершить посадку, не нуждаясь в аэродроме, в поле, на воду при наличии поплавков или на снег при наличии лыж, но для этого нужна была, в том числе, и специальная подготовка пилотов.

«Это колоссальная профессиональная ответственность — выбрать площадку сверху, осуществить посадку, при этом не попасть в какую-нибудь яму или на камень» — напомнил экс — чиновник.

Нет уверенности, сказал Смирнов, что все это сможет повторить Байкал, к тому же Ан-2 был способен перевезти 12 человек, а не 9, как Байкал.

Напомним, Путин сделал заявление о необходимости обратить внимание на малую авиацию на встрече с председателем правительства России Михаилом Мишустиным. Он упомянул в разговоре не только легендарный Ан-2, но и авиадвигатель ПД-14, производство которого не было восстановлено со времен распада СССР.

По словам Путина, этот двигатель вполне мог быть использован на самолетах МС-21.

Напомним, самолеты МС-21 для компании «Аэрофлот» будут поставляться укомплектованными двигателями PW1400G-Jm американской фирмы «Pratt & Whitney».

В 2018 году компания «ОДК-Пермские моторы» сообщала о намерении возобновить на своих площадях производство турбовентиляторных двигателей ПД-14 для самолетов МС-21.