Ажиотаж нефтеперевозок привлек на Дальний Восток старые танкеры — Bloomberg

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Нефть. Доллар. Цены на нефть
Нефть. Доллар. Цены на нефть

Экономические последствия российской спецоперации на Украине вызвали на рынке морских грузоперевозок ажиотаж, заявляют неназванные судовые брокеры, 18 августа сообщает агентство Bloomberg.

В частности, для задействования в перевозках нефти с российского Дальнего Востока в Китай и Индию зафиксировано использование танкеров возрастом свыше 15 лет. Хотя они и менее эффективны, и требуют более частого обслуживания, их применение оказывается оправданным из-за высокой прибыльности.

С мая 2022 года к перевозкам из российского порта Козьмино уже подключились четыре танкера, произведенных свыше 15 лет назад. Дальневосточный порт ежемесячно осуществляет 30 погрузок сырой нефти, поставляемой по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий Океан.

Для таких перевозок применяются танкеры класса Aframax, имеющие вместимость порядка 700 000 баррелей сырой нефти. Антироссийские санкции Запада закрыли доступ на рынок РФ кораблей ряда судовладельцев, что повысило цены на перевозки, оказавшиеся на маршруте Козьмино — Китай втрое дороже, чем это было до 24 февраля.

Согласно данным VesselsValue, пишет издание, стоимость старых танкеров класса Aframax на этом фоне повысилась почти на 60%, а купить 15-летний нефтеналивной корабль сейчас возможно за сумму порядка $29 млн.

Небольшое снижение цен на грузоперевозки ситуацию не изменило, отмечает Bloomberg. В 2022 году уже 58 танкеров этого класса сменили владельца: рост на 50% по отношению к тому же периоду предыдущего года. Согласно сведениям агентства и судовых брокеров, новые танкеры покупают во Вьетнаме и Гонконге.

Напомним, по сведениям Международного энергетического агентства (МЭА), несмотря на введенные против России санкции, добычу российской нефти обрушить не удалось. Санкции привели к ее сокращению всего на 3%, а к дисконтным поставкам из РФ подключились Китай, Индия и Турция.