Китайская Li Auto представила новый электрический минивен
Самую дорогую модель электромобиля, цена которой составляет 559800 юаней ($77800) представила китайская компания Li Auto, сообщает 4 марта издание Yicai.
Li Auto выпустила модель Mega, многоцелевой аккумуляторный электромобиль (MPV), 1 марта, а начало поставок модели ожидается уже 11 марта. Продажи Mega достигнут пика в 8 000 единиц в месяц, став одним из лидеров продаж на китайском автомобильном рынке в сегменте машин ценой выше 500000 юаней, сказал Лю Цзе, вице-президент по бизнесу Li Auto. Mega играет важную роль в достижении цели Li Auto по продаже 800000 автомобилей в этом году, добавил Лю.
MPV по-прежнему остаются нишевым рынком в Китае. В прошлом году продажи MPV в стране достигли 1,1 миллиона единиц, из которых только 245000 были электромобилями (NEV), согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Сегмент рынка MPV стоимостью свыше 500000 юаней еще меньше. Продажи Zeekr 009 и Toyota Alphard, двух основных конкурентов Mega, составляют менее 2000 единиц в месяц каждый.
Лю считает, что NEV по цене свыше 500000 юаней — это все еще «голубой океан» в Китае.
Во второй половине года Li Auto представит три чисто электрических спортивных внедорожника. L6, еще один внедорожник по цене от 250000 до 300000 юаней, который должен составить конкуренцию Tesla Model Y и Aito M7, также появится на рынке в этот период.
В этом году Li Auto сосредоточится на аккумуляторных электромобилях и электромобилях с увеличенным радиусом действия, причем последние, как ожидается, останутся основными участниками продаж компании, сказал Лю в интервью.
Li Auto инвестирует не менее 6 миллиардов юаней ($830 миллионов) в строительство более 5000 станций прямой зарядки, которые в будущем охватят более 95% скоростных автомагистралей и ключевых национальных трасс Китая, сказал председатель правления Ли Сян на мероприятии, посвященном запуску Mega. В этом году компания создаст множество франчайзинговых городских зарядных станций, отметил он.
Кроме того, Li Auto планирует выйти на рынок Ближнего Востока. Компания начала создавать отдел продаж и обслуживания в Дубае и начнет поставки автомобилей в Объединенные Арабские Эмираты в четвертом квартале этого года.