Еврокомиссия обвинила компанию Tiktok в нарушении законодательства ЕС

О нарушении европейского закона о цифровых услугах (DSA) со стороны компании Tiktok объявила Комиссия ЕС, 15 мая пишет немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung.
Сообщается, что, по мнению Еврокомиссии, китайская компания не выполняет свои обязательства по публикации обязательного каталога рекламы. Утверждается, что этот «репозиторий» крайне важен для исследователей и гражданского общества, чтобы распознавать мошеннические рекламные объявления, гибридные кампании угроз, скоординированные информационные операции и фальшивую рекламу.
Отмечается, что, согласно заявлению европейского органа, были проанализированы внутренние документы компании и опрошены экспертов, чтобы сделать предварительные выводы. Если предварительное мнение Комиссии ЕС в конечном итоге подтвердится, то может быть принято решение о несоблюдении требований и наложить штраф в размере до 6% от годового мирового оборота поставщика.
По данным издания, Еврокомиссия инициировала текущее разбирательство в феврале 2024 года. Помимо прозрачности рекламы, оно также касалось негативных последствий, вызванных разработкой алгоритмических систем Tiktok (таких как «эффект кроличьей норы» и поведенческая зависимость), проверки возраста, обязательства обеспечивать высокий уровень конфиденциальности, безопасности и защиты несовершеннолетних и доступа к данным для исследователей, в отношении которых расследование продолжается.
Кроме того, в декабре 2024 года европейский орган открыл официальное производство против Tiktok в связи с управлением рисками в отношении выборов и дискуссий в гражданском обществе, которое также продолжается. Комиссия ЕС также создала инструмент информирования, который позволяет сотрудникам и другим осведомленным лицам оставлять анонимные сообщения, чтобы внести свой вклад в мониторинг соблюдения требований со стороны обозначенных очень крупных онлайн-платформ и очень крупных онлайн-поисковых систем.
(теги пока скрыты для внешних читателей)