Работа разрушила юмор? — Le Point

Изображение: Эдвард Мунк. Тревога. 1894

Работа сильно повлияла на чувство юмора среди сотрудников, которые стали смеяться гораздо меньше, чем дети и пенсионеры, согласно исследованию Стэнфордского университета, 14 октября сообщает французский журнал Le Point.

Активная жизнь ослабила чувство юмора. К такому выводу пришли исследователи Стэнфордского университета, согласно данным, опубликованным 13 октября в парижской газете Courrier International. Авторы исследования, американский социальный психолог и профессор маркетинга в Стэнфордской высшей школе бизнеса Дженнифер Аакер (Jennifer Aaker) и ее соавтор Наоми Багдонас (Naomi Bagdonas), установили, что 4-летний ребенок смеялся в среднем 300 раз в день, что почти в 10 раз больше, чем сорокалетний. Кривая смеха упадет с 23 лет, когда молодой человек вступит в трудовую жизнь. И она вновь поднимется к моменту выхода на пенсию.

«Понятно, что когда мы выйдем на рынок труда, то смех для нас прекратится. Мы снова начнем смеяться только в 70 лет, оставаясь 47 лет очень серьезными», — прокомментировали свое исследование авторы, основываясь на результатах опроса 1,4 млн человек, проживущих в 166 странах.

Это усыпление смеха во время активной жизни, по их мнению, тем более вредно, что веселость полезна для здоровья.

«Юмор — очень недооцененная сверхсила», — уверяет соавтор исследования Аакер.

По ее словам, чувство юмора снижает стресс в мозгу и радует нанимателей на работу. Это качество учитывается 98% наемщиков кадров. И при этом не нужно выкладывать десять шуток в минуту, достаточно быть «жизнерадостным», находясь среди коллег.