1. Война идей
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: Россию может спасти идеология, но не пиар

Франсиско Гойя. Бродячие комедианты (фрагмент). 1793
Франсиско Гойя. Бродячие комедианты (фрагмент). 1793

Нет ничего более взаимоисключающего друг друга, чем пиар и идеология, подчеркнул политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 октября в эфире программы «Эмпатия Манучи».

«Я скажу одну, ну очень, может быть, кому-то неприятную вещь. Но считается, что пиар и идеология — это почти одно и то же. Так вот, нет ничего более взаимоисключающего друг друга, чем пиар и идеология. Идеолог — это человек, который этим живет. Пиарщик — это технолог», — отметил политолог.

Сергей Кургинян подчеркнул, что традиционные ценности, которые в России ставят во главу угла, в том числе указами президента — «это уже аксиология». А аксиология не может существовать без идеологии.

«Я мечтаю жить в обществе, где будут эти ценности. Я считаю, что это замечательный указ (где упомянуты 17 традиционных ценностей российского общества — прим. ред.). Но это из разряда пожеланий. Чем должен быть обеспечен этот указ?» — подчеркнул политолог.

Он отметил, что если жизнь определяется как ценность, то в этом случае все движения интернетные, которые говорят, что ценность — суицид, должны быть убраны, «хотя бы для начала».

«А дальше, что вы имеете в виду под жизнью? Это совсем непростое понятие — человеческая жизнь. Человеком быть очень трудно. Человек — это единственное живое существо на планете, которое знает, что оно умрет и продолжает жить. Оно как с этим-то будет бороться? Оно же тогда должно что-то выдвинуть этой смерти. Это огромная система», — пояснил далее Сергей Кургинян.

Аналитик подчеркнул, что, чтобы эти ценности были популярны среди молодежи и подрастающего поколения, необходимо перестать пиаром заниматься.

Сергей Кургинян пояснил, что пиар всегда занят периферией. «Он занят большими группами, под которые надо подладиться для того, чтобы или купили носки, средство от потливости ног, или выбрали какого-нибудь руководителя того или иного звена. Для пиара нет ядра общества. Оно отсутствует. Оно нерентабельно. Значит, они всё время крутят периферию. Но всё, что они будут делать на периферии, будет обращаться против них», — отметил политолог.

Аналитик разъяснил, почему сегодня работа исключительно на периферию не даст нужного результата.

«Система вошла в режим автоколебаний (незатухающие колебания, поддерживающиеся за счет энергии непериодического внешнего воздействия — прим. ред.), когда любой импульс воздействия на периферию будет только увеличивать амплитуду автоколебаний. Все эти благие пожелания ни во что не обернутся. Потому что задача состоит в том, чтобы определить, в каком ты обществе живешь, найти в нем ядро и начать это ядро либо выстраивать, либо под него работать, забив болт на то, сколько в нем людей», — подчеркнул Сергей Кургинян.

«А вот когда вы ядро насытите и сформируете, оно сформирует периферию», — отметил аналитик. Он добавил, что никто не отрицает, что периферия нужна: клетка не может существовать ни без ядра, ни без периферии.