1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Уолфиш-Бей, / ИА Красная Весна

В Намибии цены на топливо угрожают рыбной отрасли

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Рыбный промысел
Рыбный промысел

Борьбу за то, чтобы приспособиться к растущим ценам на топливо, ведет рыболовная промышленность Намибии, пишет 18 июля газета New Era LIVE.

Рыболовные компании были вынуждены оптимизировать операции в качестве меры по смягчению последствий и предотвращению потери рабочих мест. Некоторые из них в выходные сообщили, что они могут временно прекратить работу для перегруппировки, поскольку текущие цены на топливо не позволяют им выходить на промысловые участки.

В рыбной промышленности Намибии непосредственно занято более 16 000 человек, и еще тысячи человек работают косвенно.

В результате последнего повышения цен на топливо, вступившего в силу со среды, 6 июля, цены на бензин выросли на 188 центов за литр, а на дизельное топливо — на 134 цента за литр. В марте 2021 года цена литра бензина составляла 12,65 намибийских доллара, N$ ($0,8). В настоящее время она составляет N$22,28 ($1,41) за литр бензина и N$22,77 ($1,44) за литр дизельного топлива.

Затраты на топливо за последние 18 месяцев, по данным рыболовецких компаний, в настоящее время достигают N$15 млн ($947,23 тыс.). Раньше за этот период они тратили N$5 млн ($315,74 тыс.).

Представители компании по переработке сырой ставриды Princess в пятницу сообщили New Era, что они были вынуждены отозвать оба своих рыболовных судна из-за высоких затрат на топливо, а также других факторов.

Генеральный менеджер Адольф Бургер объяснил, что в настоящее время они тратят на топливо около N$250 000 ($15787) в день на каждое судно, что составляет почти N$15 млн ($947,23 тыс.) в месяц. Он сказал, что эта цена совершенно неподъемна. «Мне пришлось отозвать наши корабли», — заявил Бургер.

Тем не менее сокращения будут последним средством, несмотря на то, что они не могут продолжать работу из-за высоких затрат на топливо. Они также хотят изучить все возможные меры, чтобы их более 600 сотрудников сохранили свои рабочие места.

Пейя Хитула из Tunacor сказал, что они пытались смягчить последствия высоких затрат на топливо. Он отметил, что рыболовный сектор очень чувствителен к такой ситуации, но важен, однако на данном этапе очень сложно найти смягчающие факторы.

«Мы всё еще пытаемся оправиться от воздействия COVID-19, а теперь столкнулись еще с подорожанием топлива. Мы не контролируем цены на топливо; мы только контролируем свою деятельность и делаем всё возможное, чтобы не создавать ситуации, которая может привести к потере рабочих мест», — отметил Хитула.

Однако им трудно предлагать более высокие цены на продукцию своим клиентам. «У нас есть очень хорошие рынки, где в некоторых случаях они могли помочь и принять определенное повышение цен. Но это незначительно по сравнению с общим увеличением затрат. Итак, мы продолжим прилагать усилия, поскольку это не проблема Намибии, а глобальная проблема, с которой мы сталкиваемся», — продолжил он.

Финансовый директор Seawork Юрген Сандер указал, что в прошлом они тратили около N$5 млн ($315,74 тыс.) на топливо в течение 18 месяцев для своего активного флота из четырех судов. Однако теперь стоимость топлива увеличилась до N$10 млн ($631,49 тыс.).

Кроме того, подорожание топлива вызвало цепную реакцию, в результате чего увеличились все товарные затраты, а также затраты на ремонт.

«К сожалению, мы не можем контролировать цену топлива, но признаем, что мы вместе с правительством, потребителями и сотрудниками должны найти общий язык, чтобы справиться с трудными временами», — добавил он.

Министр рыболовства Дерек Клазен, министр труда Утони Нуйома и губернатор региона Эронго Невилл Андре встретились с некоторыми заинтересованными сторонами в рыбной промышленности страны, чтобы обсудить проблемы в этом секторе.

Они заявили, что встретятся с остальной частью отрасли, а также с профсоюзами, чтобы узнать, как они могут предотвратить потерю рабочих мест. «Мы действительно видим, что отрасль испытывает трудности, и мы должны найти способ встретиться со всеми заинтересованными сторонами, чтобы мы достигли понимания, чтобы любой ценой избежать потери рабочих мест», — сказал Клазен.