Результатом санкций стал простой 150 тыс. ж/д вагонов — Минтранс РФ

Изображение: (cc0) pixabay
Товарные вагоны
Товарные вагоны

Более 150 тыс. порожних вагонов простаивают из-за изменения направлений грузоперевозок в результате санкций, докладывает Минтранс России, 13 апреля сообщает ТАСС.

Такая информация содержится в совместном письме Минтранса, Минфина и ФТС России, направленном в ответ на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Сенатор запросил у ведомств информацию по ситуации на железной дороге в связи с экономическими санкциями иностранных государств. Одновременно комитет ждал предложений по решению, сложившихся трудностей.

Причиной невостребованности 150 тыс. вагонов названо «изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка». Эта ситуация «негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов».

Минтранс считает, что необходимо провести оценку парка вагонов, чтобы определить, какая часть вагонного парка будет привлечена к перевозкам, а какая будет находиться в отстое. Для отстоя предлагается использовать подъездные пути промышленных предприятий.

«На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 тыс. вагонов», — указывается в письме.

В транспортном ведомстве оценили предложения о безвозмездном предоставлении ОАО «РЖД» путей общего пользования под отстой невостребованных вагонов. По мнению министерства, это бы составило для ОАО «РЖД» потери около 1 млрд руб. в год.

В запросе Кутепова было предложение рассмотреть возможность транспортировки грузов через третью (нейтральную) страну, так как европейские порты из-за санкций стали отказывать в перегрузке российских грузов. На это в письме ведомств сообщается, что «в настоящее время создана и функционирует специальная рабочая группа по морским логистическим маршрутам».

Эта группа рассматривает «возможные меры для нормализации и стабилизации ситуации на рынке морского линейного судоходства». С транспортными компаниями Китая прорабатывается возможность «выделения дополнительного тоннажа под перевозки российских грузов».

Кроме того, говорится в документе, «изучаются возможности создания новых портов — хабов на территориях дружественных стран и организации фидерных линий на порты Новороссийск и Санкт-Петербург».

Отметим, после начала специальной операции на Украине в отношении России развернулась санкционная война, коснувшаяся транспортных перевозок. Пятый санкционный пакет Евросоюза направлен на запрет автотранспортных перевозок по Европе российских и белорусских дальнобойщиков — теперь через границу Евросоюза не пропускают фуры с российскими и белорусскими номерами.

С начала марта крупнейший контейнерный оператор Maersk временно прекратил прием заявок на перевозку медицинских гуманитарных и продовольственных грузов в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск.

Кроме того, с 27 февраля Евросоюз запретил полеты российских самолетов. В ответ Россия запретила полеты в Россию самолетов западных авиакомпаний.