Художник Булатов назвал современное искусство «чужим и далеким»
Свое отношение к «наступающему» современному искусству и «пресытившему публику» импрессионизму высказал художник Эрик Булатов в преддверии дня рождения 5 сентября в своей парижской мастерской в интервью «Известиям».
На вопрос журналиста о наступающем сейчас современном искусстве, под демонстрацию которого миллиардер-меценат Франсуа Пино получил здание бывшей коммерческой биржи рядом с Центром Помпиду в Париже, художник рассказал о своем прохладном отношении к этому жанру.
«Я сам к современному искусству отношусь так себе», — заявил Булатов. По его словам, на Западе имеются два-три замечательных автора в этой сфере, а всё остальное современной искусство — «чужое и далекое, в чем даже не хочется разбираться».
Булатов отметил, что творческой активности, которую можно было увидеть в Париже начала XX века, сейчас там отсутствует, хотя все еще сохранилась парижская атмосфера с его бесконечными уличными кафе.
Он написал картину «Улица Сен-Дени», рядом с которой живет, и показал ее помнящей и хранящей свое прошлое, с готическими силуэтами, возникающими при падении тени с одной стороны улицы на другую.
Булатов не согласился с тезисом журналиста о пресыщении публики импрессионизмом, который отдельные критики называют уже салонно-слащавым.
«Это было настоящее, великое искусство. Может, кто-то и пресытился, а кому-то оно по-прежнему необходимо», — заявил он. Добавив, что, бывая в Москве, в обязательном порядке посещает Пушкинский музей ради его любимой картины Клода Моне «Бульвар капуцинок».
Художник согласился с тем, что импрессионисты писали много и временами в спешке, поэтому в этом жанре есть много плохих работ. При этом он призвал ориентироваться на лучшие картины, в которых художники себя по-настоящему выражают.