1. Экономическая война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии власти не знают, что делать с неформальным сектором экономики

Изображение: (сс) rgort
Рынок в Африке
Рынок в Африке

Заявление о том, что реальные цифры о деятельности неформального сектора экономики в Намибии невозможно получить, сделал в понедельник на семинаре заинтересованных сторон по неформальной экономике в Виндхуке министр труда, производственных отношений и создания рабочих мест Утони Нуйома, 6 сентября сообщает газета The Namibian.

Однако, отмечает издание, в исследовании, проведенном Международной организацией труда (МОТ), сообщается, что в Намибии в неформальном секторе занято 56% рабочей силы.

В докладе министра, который был зачитан на семинаре от его имени, говорится, что министерство не может измерить характеристики этого сектора, так как его деятельность не может контролироваться напрямую, и по большей части операторы неформальной экономики не хотят, чтобы их учитывали.

«Этот факт затрудняет планировщикам и законодателям выполнять надлежащее планирование и принятие решений, а также реализовывать политику предоставления услуг», — сказал Нуйома.

По данным МОТ, около двух миллиардов работников, или 60% трудоспособного населения мира в возрасте от 15 лет и старше, заняты хотя бы частично в неформальном секторе.

«Сегодня на неформальный сектор по-прежнему приходится около 35% валового внутреннего продукта в странах с низким и средним уровнем доходов против 15% в странах с развитой экономикой», — сообщил министр.

Несмотря на признание вклада этого сектора в экономику страны, Нуйома напомнил, что неформальные фирмы в настоящее время не вносят вклад в налоговую базу и, как правило, остаются небольшими, с низкой производительностью и ограниченным доступом к финансированию и другой технической поддержке предпринимательства.

«В результате экономический рост в странах с большим неформальным сектором остается ниже потенциального. Неформальные работники с большей вероятностью будут беднее, чем работники формального сектора, потому что у них нет гарантий занятости, права голоса, гарантированного дохода и всех других показателей достойного труда», — сказал он.

Недавно созданная Ассоциация динамических неформальных торговцев (DITA) ранее заявляла, что неформальный сектор является самым быстрорастущим сектором занятости в стране из-за массовых сокращений и увольнений, темпы роста которых составляют 5% в год.

Об этом также заявил Национальный союз трудящихся Намибии (NUNW), отметивший, что формальная экономика быстро сокращается, что не идет на пользу национальной экономике в целом.

«Неофициальные торговцы не вносят вклад в экономику за счет подоходного налога, источника дохода, столь важного для нашего валового внутреннего продукта. Мы в значительной степени являемся страной-импортером, тогда как мы должны экспортировать произведенную нами продукцию в остальной мир», — сказала представитель NUNW Бьянка ван дер Вестуизен.

Она призвала всех политиков срочно обратить внимание на реальные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются простые граждане.

«Слишком многие из наших братьев и сестер не знают, откуда возьмут их следующую тарелку с едой. Слишком много выпускников не могут найти надежную и безопасную работу, если они вообще могут найти ее», — сказала она.

В результате многие граждане обратились к предпринимательской деятельности и разочарованы финансовыми системами, которые не понимают их обстоятельств и не желают финансировать их деятельность, указала представитель Национального союза трудящихся Намибии.

Исследование, проведенное Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), показало, что доходы мужчин, владеющих бизнесом в неформальном секторе Намибии, после снятия ограничений, связанных с COVID-19, снизились до 2770 намибийских долларов, N$ ($160,15), а ежемесячный доход женщин упал до N$1350,53 ($78,07).

До пандемии предприятия, принадлежащие мужчинам в этом секторе, приносили около N$6873,25 ($397,30) в месяц, а предприятия, возглавляемые женщинами, получали средний доход в размере N$3254,71 ($188,13).