Борис Джонсон назвал соглашение с Австралией символом «глобальной Британии»

Изображение: Foreign and Commonwealth Office
Борис Джонсон
Борис Джонсон

Первое «с нуля» торговое соглашение после Brexit заключили Австралия и Великобритания, сообщает 15 июня The Telegraph.

«Сегодня знаменует новый рассвет в отношениях Великобритании с Австралией, подкрепленных нашей общей историей и общими ценностями», — заявил британский премьер-министр Борис Джонсон.

Джонсон подчеркнул, что благодаря этому соглашению открываются «фантастические возможности для британского бизнеса и потребителей, а также для молодых людей, желающих работать и жить на другом конце света» и добавил, что это политико-экономическое достижение — это «глобальная Британия в ее лучшем проявлении».

Шотландия получит от сделки отмену пошлин на виски, Уэльс — на продукцию химической промышленности, Северная Ирландия — на машины и производственные товары, а производителям автомобилей в Центральных графствах и на севере Англии снизят ввозные пошлины до 5%.

Хотя официальные лица с обеих сторон высказываются о соглашении крайне позитивно, на самом деле не все считают торговую сделку верным шагом. Если министр внешней торговли Великобритании Элизабет Трасс расценивает ее как источник возможностей для бизнеса, то канцлер герцогства Ланкастерского Майкл Гоув опасается, что сделка может подогреть желание добиться независимости от Великобритании у Шотландии и Уэльса.

А британские фермеры опасаются последствий возможной отмены пошлин на импорт баранины и говядины из Австралии. Их страхи разделяет министр окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Джордж Юстис.

При этом в целом считается, что для Великобритании сделка более выгодна, а для Австралии скорее является политическим шагом, поскольку экспорт страны ориентирован преимущественно на Азию. По официальным оценкам, соглашение может добавить 500 млн фунтов стерлингов (705,7 млн долларов) к объему британской экономики в долгосрочной перспективе.