1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты рассказали о причинах увеличения сроков доставки грузов из Китая

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Грузовые вагоны
Грузовые вагоны

Возросший грузопоток через российско-китайскую границу на фоне повышения мер эпидемиологической безопасности привел к усложнению и увеличению сроков прохода грузов через границу, сообщают участники рынка грузоперевозок, 11 августа пишет «Коммерсантъ».

Отмечается существенный рост сухопутных перевозок грузов из Азии в Европу по территории РФ. Сообщается, что в сравнении с 2019 годом транзит контейнеров по дорогам ОАО РЖД по маршруту Китай-Европа-Китай в 2021 году увеличился в два раза.

Специалисты объясняют такой существенный рост перевозок с резким подорожанием морских перевозок Китай — Европа — до семи раз. Влияние оказала и блокировка Суэцкого канала в марте 2021 года.

Эксперты отмечают критическую ситуацию на пограничном автомобильном и железнодорожном российско-китайском переходе Забайкальск — Маньчжурия. Руководитель московского отдела международного экспедирования логистической компании «Даксер» Артем Викторович сообщает о увеличении сроков доставки на две-три недели.

Одной из причин задержек грузов при переходе границы специалисты называют усиление мер эпидемиологической безопасности. Китайская сторона ввела квотирование на проезд транспорта — 100 автомобилей в день. В то время, как, пропускная способность в нынешних условиях 80 порожних автопоездов.

Машины, не успевшие пройти переход, должны заново вставать в очередь на следующий день, что вынуждает водителей идти на хитрости по объезду очереди. Относительный порядок смогли установить только инспекторы ДПС.

На железной дороге ситуация тоже сложная. В 2021 году ОАО РДЖ ожидает рост потока грузов в контейнерах в направлении Китая на 8,5%.

Представитель РЖД отмечает задержки в приеме контейнеров на перевозку через дальневосточные порты. Простой контейнеров вызван «неприемом китайскими портами», обусловленной недостатком работников портовых служб Китая в связи с коронавирусной инфекцией.

В тоже время, российские предприниматели, работающие с железной дорогой, видят внутреннею проблему. «Российская сторона не справляется с объемом перевозок, не может предоставить необходимое количество железнодорожных платформ», — сказала гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.

«На российской стороне вечно то пробка, то ветер, то нет порожняка, то мост смыло. Неделя ожидания — это нормально. Сейчас, прежде чем попасть на переход, составы отстаивают за несколько станций до него», — констатирует руководитель таможенного брокера.

Директор Rail Cargo Logistics — RUS Андрей Детинкин отметил сложную ситуацию на всех пограничных переходах. С его слов, при постоянно растущем объеме перевозок, «ситуация с погранпереходами почти не меняется».