Эксперты рассказали о причинах увеличения сроков доставки грузов из Китая
Возросший грузопоток через российско-китайскую границу на фоне повышения мер эпидемиологической безопасности привел к усложнению и увеличению сроков прохода грузов через границу, сообщают участники рынка грузоперевозок, 11 августа пишет «Коммерсантъ».
Отмечается существенный рост сухопутных перевозок грузов из Азии в Европу по территории РФ. Сообщается, что в сравнении с 2019 годом транзит контейнеров по дорогам ОАО РЖД по маршруту Китай-Европа-Китай в 2021 году увеличился в два раза.
Специалисты объясняют такой существенный рост перевозок с резким подорожанием морских перевозок Китай — Европа — до семи раз. Влияние оказала и блокировка Суэцкого канала в марте 2021 года.
Эксперты отмечают критическую ситуацию на пограничном автомобильном и железнодорожном российско-китайском переходе Забайкальск — Маньчжурия. Руководитель московского отдела международного экспедирования логистической компании «Даксер» Артем Викторович сообщает о увеличении сроков доставки на две-три недели.
Одной из причин задержек грузов при переходе границы специалисты называют усиление мер эпидемиологической безопасности. Китайская сторона ввела квотирование на проезд транспорта — 100 автомобилей в день. В то время, как, пропускная способность в нынешних условиях 80 порожних автопоездов.
Машины, не успевшие пройти переход, должны заново вставать в очередь на следующий день, что вынуждает водителей идти на хитрости по объезду очереди. Относительный порядок смогли установить только инспекторы ДПС.
На железной дороге ситуация тоже сложная. В 2021 году ОАО РДЖ ожидает рост потока грузов в контейнерах в направлении Китая на 8,5%.
Представитель РЖД отмечает задержки в приеме контейнеров на перевозку через дальневосточные порты. Простой контейнеров вызван «неприемом китайскими портами», обусловленной недостатком работников портовых служб Китая в связи с коронавирусной инфекцией.
В тоже время, российские предприниматели, работающие с железной дорогой, видят внутреннею проблему. «Российская сторона не справляется с объемом перевозок, не может предоставить необходимое количество железнодорожных платформ», — сказала гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.
«На российской стороне вечно то пробка, то ветер, то нет порожняка, то мост смыло. Неделя ожидания — это нормально. Сейчас, прежде чем попасть на переход, составы отстаивают за несколько станций до него», — констатирует руководитель таможенного брокера.
Директор Rail Cargo Logistics — RUS Андрей Детинкин отметил сложную ситуацию на всех пограничных переходах. С его слов, при постоянно растущем объеме перевозок, «ситуация с погранпереходами почти не меняется».