Подсчитали — прослезились. ВПК США оказался коррумпированным и прогнившим
Американский военно-промышленный комплекс представляет собой экзистенциальную угрозу для страны, так давайте же уничтожим его, пишет авторитетный ресурс Truthout в заголовке статьи, сокращенный перевод которой представляет ИА Красная Весна.
Ежегодные общие военные расходы в США составляют порядка $1,5 трлн, большую их часть получают пятью крупнейших компаний, живущих за счет военного бюджета: Lockheed Martin, Northrop Grumman, RTX (бывш. Raytheon), Boeing и General Dynamics.
Результатом их деятельности, как подчеркивают авторы статьи, стала гибель 4,5 миллиона человек только за последние двадцать лет.
Американский ВПК в его нынешнем виде был создан после Второй мировой войны в результате объединения военного ведомства (Пентагон), самих вооруженных сил США, американских же спецслужб, а также некоторых избранных представителей крупной военной промышленности. «Эти две составляющих, силовая и промышленная, объединились с Конгрессом, чтобы сформировать, по словам политолога Гордона Адамса, порочный „Железный треугольник“, плотно связанный, по словам президента Эйзенхауэра, с законодательным лобби», — далее в статье описана система связей этого «Железного треугольника».
Она работает следующим образом: Конгресс принимает растущий год от года военный бюджет и передает их Пентагону, который по указанию Конгресса передает эти огромные суммы в виде контрактов производителям вооружений на весьма выгодных условиях. Существенную часть своей прибыли подрядчики Пентагона пускают на оплату военного лобби в Конгрессе, обеспечивающего новые контракты с Пентагоном, и так год за годом.
«По сути, это система легализации взяток и откатов через пожертвования на предвыборные кампании и содержание армии из более чем 900 лоббистов, базирующихся в Вашингтоне», — пишет Truthout.
Подрядчики, в свою очередь, извлекают прибыль, завышая стоимость своей обычной продукции, которая в исполнении «для армии» необъяснимо дорожает в сотни, а то и тысячи раз.
Так, в 1991 году ПЗРК Stinger стоил $25 тыс., но в 1993 году Пентагон инициировал объединение 51 крупной оборонной компании в 5 циклопических монстров, в результате чего в длинном списке ежегодных военных заказов по многим позициям остался один единственный поставщик. Конкуренция прекратилась и начались безграничные накрутки цен.
Так, например, компания Raytheon является единственным поставщиком стингеров и потому каждая новая ракета в замен отправленной на Украину, стоит теперь уже более $400 тыс. Даже с учетом инфляции и некоторых доработок самой ракеты, это семикратный рост стоимости с 1991 года.
Разумеется, выстроенная таким образом система работает не из соображений национальной безопасности США, а в интересах сохранения занятых позиций и для увеличения извлекаемой прибыли, которую эта система использует для собственного воспроизводства и переизбрания уже прикормленных конгрессменов.
Как сообщает CBS News, «серые фонды» американского ВПК ежегодно составляют десятки миллиардов долларов. Эти деньги не возвращаются в производство и не выводятся в качестве прибыли акционеров. «Мы все боимся, что нас просто имеют на эти деньги», — сокрушенно признается Шей Асад, некогда один из главных аудиторов Пентагона, который занимался мониторингом военных контрактов.
«Функционирующая таким образом система превратила американскую армию в полное барахло и американцы должны молиться, чтобы им никогда не пришлось отбивать вторжение на территорию Соединенных Штатов», — говорится в статье, а для усиления оценочного суждения авторы подчеркивают, что по могуществу и масштабности коррупционной компоненты американский ВПК не идет в сравнение даже с такими монстрами, как американская фармацевтика и нефтяная промышленность.
Заканчивается статья утверждением, что фактические военные расходы США на свой ВПК сейчас даже с поправкой на инфляцию превышают расходы, которые несла Америка в самый разгар войны во Вьетнаме, в Афганистане или в Ираке.
Пожалуй, всё вышесказанное журналистами Truthout соответствует действительности, но только не вывод, который они делают. Сравнивая нынешний военный бюджет с США времен войны во Вьетнаме, они утверждают, что сейчас «отсутствую угрозы, даже отдаленно оправдывающей такие траты».
Военные угрозы для США действительно отсутствуют, да только сами США являются главной военной угрозой в мире, и подготовка к большой глобальной войне идет невиданными ранее темпами — в самих США, во всех странах возглавляемого Америкой блока НАТО и во всех странах внеблокового статуса, так или иначе находящихся в орбите Соединенных Штатов.
Америка готовит мир к новой мировой войне. И готовится к ней сама.