Почему военно-воздушные силы Китая не так страшны США — National Interest
Военно-воздушные силы Китайской Народно-освободительной армии и Военно-морские силы НОАК не так страшны для американских военных, считает бывший преподаватель Корпуса мира в Китае Себастьен Роблин, в статье от 10 марта опубликованной в The National Interest.
Он объяснил, что НОАК эксплуатирует огромный флот, состоящий из большинства видов боевых самолетов.
При этом примерно 33% боевых самолетов НОАК — это старые истребители второго поколения, имеющие ограниченную боевую ценность против равных противников. Еще 28% — это стратегические бомбардировщики и более мощные, но устаревшие конструкции третьего поколения. Наконец, 38% — истребители четвертого поколения, которые теоретически могут противостоять таким же аналогам, как F-15 и F-16. Истребители-невидимки составляют 1%.
«Однако большинство китайских военных самолетов вдохновлены или скопированы с российских или американских разработок, поэтому не так уж сложно понять их возможности, если вы знаете их происхождение», — отметил эксперт.
Роблин поясняет, что Пекин закупил после распада СССР тогда самые современные истребители Су-27, весьма перспективный, маневренный двухмоторный реактивный самолет, сопоставимый с F-15 Eagle, с отличной дальностью полета и полезной нагрузкой. Это оказалось судьбоносным решением, сегодня обширное семейство самолетов, созданных на базе Су-27, составляет ядро современных истребительных сил Китая.
Пекин приобрел лицензию на производство своей собственной копии, Shenyang J-11, потом начал самостоятельно строить более совершенные модели, J-11B и D. Китайские производные от Сухого теоретически не уступают истребителям четвертого поколения, таким как F-15 и F-16. Но технологии реактивных двигателей остаются главным ограничением китайских боевых самолетов сегодня.
В короткие сроки Китай также разработал два различных проекта истребителей-невидимок.
Эксперт считает, что Пекин, похоже, не торопится пока заменять все свои старые самолеты новыми. Крупные новые приобретения могут подождать, пока китайская авиационная промышленность не сгладит недостатки в своих самолетах четвертого поколения и самолетах-невидимках.