Тбилисский авиационный завод запустил новый цех для ремонта боевой авиации

На заводе ОАО «Тбилавиамшени» открылся новый сборочный цех по ремонту авиационной техники, 16 октября сообщает телеканал Imedi.
Открытие нового цеха завода «Тбилавиамшени», площадью 3000 кв. м., посетили лично министр обороны Грузии Ираклий Гарибашвили и министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава. Министрам рассказали о новых возможностях, которые появились у предприятия для реализации плана восстановления боевой авиационной техники, находящейся на балансе министерства обороны Грузии.
На данный момент в новом цехе началось восстановление вертолетов Ми-24. В основных цехах с конца июля идут реставрационные работы штурмовиков Су-25. В ближайшее время запустится восстановление вертолетов Ми-8, американских военно-транспортных вертолетов UH-1 Iroquois и чехословацких учебно-боевых самолетов L-39.
Помимо официальной делегации из министерств, новый цех посетили студенты Грузинского авиационного университета, которые теперь будут проходить стажировку на предприятии.
«По инициативе министра обороны в августе был подписан Меморандум о взаимопонимании между Государственным военно-научно-техническим центром „Дельта“, „Тбилавиамшени“ и Грузинским авиационным университетом, который предусматривает ежегодную стажировку для аспирантов», — сообщает.
Проект восстановления ВВС Грузии был запущен министром обороны Ираклием Гарибашвили в конце июля 2020 года. Восстановление происходит в производственных цехах «Тбилавиамшени» — бывшем Тбилисском авиационном заводе № 31. Основной боевой единицей, подлежащей восстановлению, является советский штурмовик Су-25, выпускавшийся на заводе с 1978 по 1996 годы. Проект предполагает капитальный ремонт и полное восстановление самолетов для введения в состав ВВС Грузии.
Напомним, во время грузинско-осетинской войны августа 2008 года большая часть ВВС Грузии была уничтожена и перестала существовать как самостоятельный род войск. С тех пор многие военные чиновники и главы оборонного ведомства Грузии обещали восстановить остатки боевой авиационной техники, но только Ираклий Гарибашвили сумел запустить этот процесс.