Мик Шумахер назвал свой дебют в «Формуле-1» успешным на 90%
Довольным на 90% остался от собственного дебюта сын семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера Мик. 31 марта его слова приводит официальный сайт чемпионата.
Дебютная гонка 22-летнего Мика Шумахера в «Формуле-1» состоялась 28 марта, в рамках Гран-при Бахрейна. Сын немецкого чемпиона дебютирует в Королевских гонках за американскую команду Haas, титульным спонсором которой является российская компания «Уралкалий». В напарниках у Шумахера — еще один дебютант этого года, российский гонщик Никита Мазепин — сын главы «Уралкалия».
Для сезона 2021 года команда подготовила прошлогодний болид с незначительными обновлениями. По признанию руководства гоночного коллектива, болиды не будут обновляться в течение всего года. Команда сразу начала готовиться к сезону 2022 года, когда в силу вступит новый технический регламент чемпионата. Поэтому в команде не рассчитывают на высокие места в чемпионате этого года, и даже на борьбу за место в ТОП-15. Двум дебютантам предлагают набираться опыта в самом хвосте пелетона и готовится к следующему году.
В первой квалификации сезона гонщики заняли 19 и 20 места — Шумахер стартовал впереди Мазепина. Мазепин разбил свой болид уже в третьем повороте гонки, а Шумахер, хоть его и развернуло после рестарта, сумел в дебютной гонке добраться до финиша, замкнув итоговый протокол на 16 месте (по ходу заезда из гонки выбыли четверо).
Мик чуть не повторил дебют своего отца, который состоялся ровно 30 лет назад. Тогда Михаэль Шумахер, дебютировавший в составе команды Jordan-Ford, сошел с дистанции на первом же круге из-за проблем со сцеплением.
Но Мик справился с прессингом и вернул контроль над машиной после разворота. Свой дебют он оценил, как успешный на 90%.
«В целом я доволен на 90%, а на 10% — нет — из-за ошибки и разворота, который я совершил во время рестарта, после машины безопасности. К счастью, я не потерял контроль над болидом, все было в порядке, поэтому я смог продолжать получать опыт в течение всей гонки», — рассказал Шумахер.
Гонщик выразил сожаление, что на протяжении большей части заезда находился в хвосте пелетона, далеко отстав от болида перед собой. Также он рассказал, что ему успешно удалось справиться с режимом синих флагов — предписывающих гонщику пропустить более быстрый болид, обогнавший его на круг — и под конец догнать гонщика Williams Николаса Латифи.
«К счастью, я справился с синими флагами, а затем догнал Николаса. Я понял, какого это — преследовать болид с DRS. В общем, я чувству, что многому научился и надеюсь, что через несколько недель смогу успешно применить этот опыт в гонке», — заключил дебютант.
Руководитель гоночного коллектива Гюнтер Штайнер положительно оценил дебют обоих гонщиков. Он отметил, что ошибки каждого — необходимый процесс обучения.
Напомним, второй этап чемпионата — Гран-при Эмилии-Романьи — состоится с 16 по 18 апреля, на трассе в итальянской Имоле.