1. Концептуальная война
  2. Будущее человечества
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян пояснил, как общество потребления связано с нацизмом

Брайтон Ривьер. Цирцея со свиньями. 1896
Брайтон Ривьер. Цирцея со свиньями. 1896

Общество потребления — это общество рабов смерти, которых расчеловечивают, и это является нацизмом, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованном 4 июня интервью YouTube-каналу Metametrica.

Кургинян рассказал о концепции философа Александра Кожева, который был не только философом, но и спецслужбистом, и участвовал в построении объединенной Европы. По словам политолога, Кожев очень по-своему трактовал Гегеля.

«Этот Кожев сказал, что власть бывает четырех типов: теократия — власть Бога, автократия — власть отца и власть проекта, власть судьи — демократия, и власть господина над рабом», — пояснил лидер «Сути времени».

Сергей Кургинян задал вопрос: а как выясняется, кто господин, а кто раб? Он отметил, что, говоря современным языком, можно сказать так: «два самолета идут на таран, который отвернул — это раб, который не отвернул — господин, это тот, кто показал рабу, что он не боится смерти».

Далее политолог задал еще один вопрос: кем может оказаться тот, кто не боится смерти? Он заметил, что фалангисты в Испании использовали выражение «Да здравствует смерть» — «Viva la Muerte» и называли себя «женихами смерти».

«Значит, оказывается, что есть рабы смерти и женихи смерти, и термин „женихи смерти“ в том числе использовали вагнеровцы», — уточнил лидер «Сути времени».

Кургинян добавил, что такое разделение людей на женихов смерти и рабов смерти уже является нацизмом и гностикой. При этом он пояснил, что в гностике есть идея многоэтажного человечества — разделения людей на пневматиков, психиков и хиликов. Эти три группы, как отметил политолог, не пересекаются, и люди из одной группы не могут переходить в другую.

«Если цивилизация смерти и есть женихи и рабы, то сначала женихи разбираются с рабами как хотят. Но что такое этот раб смерти? Это существо, которое хочет жить тихо-тихо, еле-еле, на максимально низком уровне, и которое так боится смерти, что всё время от нее бегает», — сказал Кургинян, пояснив, что именно таким человеком и является позднезападный и позднесоветский потребитель.

Политолог предложил посмотреть на гипермаркеты и всю индустрию удовольствий. С его точки зрения, люди, отдающиеся этой индустрии, на самом деле вовсе не рвутся к удовольствиям, а бегут от смерти.

«А дальше вы видите, что эти рабы смерти действительно расчеловечиваются. Вы забываете, что их расчеловечивают каждый день, вы просто видите, что они расчеловечиваются, а тогда женихи просто должны с ними разобраться, как повар с картошкой, и они будут так разбираться», — заключил философ.