Blue Origin собирается построить еще один корабль New Shepard в 2022 году
Компания Blue Origin рассчитывает в этом году удвоить количество людей, летающих на ее суборбитальной туристической системе New Shepard, и пополнить свой парк еще одним транспортным средством. Сообщается 17 февраля в презентации на 24-й ежегодной конференции Федерального управления гражданской авиации США (FAA) по коммерческим космическим перевозкам.
По словам исполнительного директора Blue Origin Боба Смита, компания увидела «очень высокий» спрос на эти суборбитальные полеты, и сейчас работает над его удовлетворением. «Рынок устойчив. Он очень прочный. Проблема для Blue Origin на данный момент заключается в том, что мы фактически ограничены в поставках. Ни один бизнес никогда не хочет быть ограниченным в поставках при наличии высокого спроса», — сказал он.
Отметим, после длительной разработки и серии испытательных полетов без экипажа компания Blue Origin совершила первый полет New Shepard с экипажем в июле 2021 года, после чего состоялись запуски в октябре и декабре. В этих трех полетах приняли участие 14 человек: по четыре человека в первых двух полетах и полный экипаж из шести человек в декабрьском запуске.
Это увеличение количества запусков будет частично обеспечено еще одним суборбитальным кораблем, который компания рассчитывает ввести в эксплуатацию в 2022 году. Это также потребует более быстрого восстановления аппаратов между полетами. «Это то, о чем мы должны подумать, потому что именно в этом возникают проблемы», — сказал он.
Оценка спроса, которую дает компания, основана на результатах аукциона, проведенного в прошлом году на место в первом пилотируемом полете. Выигрыш составил $28 миллионов от китайского криптовалютного предпринимателя Джастина Лина, который не смог полететь этим рейсом. В декабре он объявил, что вместо этого покупает место в полете New Shepard, запланированном на четвертый квартал 2022 года.
Аукцион обеспечил не только высокую цену за первый билет, но и базу будущих клиентов, а также знание об их ценовой чувствительности. «Теперь у нас есть отличное понимание не только имен людей и того, сколько они готовы заплатить, но и информация о количестве людей», — сказал он, добавив, что результаты аукциона также продемонстрировали соотношение стоимости полета к количеству людей, готовых купить место в суборбитальном полете.