Ученые поставили под сомнение скорый переворот магнитной оси Земли

Изображение: annca, pixabay, cc0
Песочные часы,

Магнитная аномалия острова Святой Елены в Атлантическом океане не доказывает скорого «переворота» магнитной оси земли, считают авторы исследования, опубликованного 20 июля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые из Ливерпульского университета изучили следы тридцати извержений вулканов острова Святой Елены, и пришли к выводу, что магнитная аномалия острова существует уже на протяжении более чем одиннадцати миллионов лет.

«Мы впервые на протяжении долгого времени следили за состоянием магнитного поля в этом районе Атлантики. Данные показывают, что эта аномалия существует уже очень долго», — рассказал один из участников исследования, геофизик из Ливерпульского университета Яэль Энгберс

Полученные данные позволили ученым сделать вывод, что теория о скором перевороте магнитных полюсов земли в этой точке Атлантического океана является сомнительной.

Отметим, доказано, что магнитные полюса Земли могут периодически меняться местами. Геологи пока не открыли причин этого процесса, и как именно он протекает. В науке существуют предположения, что это связано с характером движения потоков в жидкой части ядра планеты и волнами, которые распространяются по его поверхности.

Ученые зафиксировали, что мощность магнитного поля Земли быстро падает на протяжении последних трехсот лет. Кроме того, на нашей планете существуют две области со слишком низким магнитным полем.

В настоящий момент перед исследователями стоит задача находить и изучать существующие магнитные аномалии в ядре и мантии Земли и выяснить, как они влияют на смену ее магнитных полюсов.