В Македонии разразился скандал из-за плановой дороговизны дороги в Болгарию

Изображение: (сс) nevermindtheend
Туннель
Туннель

Затраты на строительство железной дороги из Македонии в Болгарию по проекту прежнего правительства должны быть пересмотрены из-за нерациональности проекта, заявил министр транспорта Македонии Александр Николоски в опубликованном 7 сентября интервью македонскому изданию «Фокус».

Министр отметил, что маршрут строительства проложен столь нерационально, что прогнозируемая себестоимость строительства составляет заведомо неподъемную сумму в размере 24 миллиона евро (около 2,4 млрд руб.) за километр пути.

Николоски сравнил спорный проект с аналогичными проектами в Европе.

«Стоимость высокоскоростной железной дороги в любой точке Европы [для движения поездов] со скоростью 200 километров в час составляет от 4 до 10 миллионов евро (≈ от 400 млн. до 995 млн руб.) [за каждый километр пути], в зависимости от местности», — сказал Николоски. Здесь же [в Македонии] для железной дороги, движение по которой рассчитано на скорость 60 километров в час, это 24 миллиона евро (≈2,4 млрд руб.) [на километр пути]»_, .- возмутился чиновник.

Министр, с одной стороны, согласился с тем, что гористая местность для автодорог категорически не подходит, и что Болгария м Македония могут быть связаны только железной дорогой. В то же время, подчеркнул Николоски, в спорном проекте запланировано строительство слишком большого количества туннелей.

«Я считаю себя много путешествующим человеком, но нигде в Европе и мире я не видел, чтобы туннели строились под городами. Есть около городов, через горы, но нет их под городами», — отметил Николоски.

Министр призвал к пересмотру столь возмутительного проекта, созданного прежним правительством.

Отметим, летом нынешнего года состав правительства Македонии претерпел существенные изменения. В результате выборов преобладающее число мест в Ассамблее, однопалатном парламенте Македонии, и в правительстве заняли ранее бывшие в оппозиции члены Внутренней македонской революционной организации — Демократической партия за македонское национальное единство (ВМРО-ДПМНЕ).

В свою очередь, бывшая правящая партия Социал-демократический союз Македонии (СДСМ) вынуждена была уступить и оказалась в оппозиции.