1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В США изучили опыт десегрегации школьников

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Новая система распределения учащихся по школам, которая была нацелена на большее расовое и социальное равенство среди школьников, не имеет отрицательных сторон, считают заместитель директора по образованию Национального института риска и устойчивости Девен Карлсон с соавторами, 1 сентября сообщает пресс-служба Брукингского института.

Они изучили систему государственных школ округа Уэйк в Северной Каролине (WCPSS) и социально-экономический план десегрегации школ, который округ реализовал в период с 2000 по 2010 год.

WCPSS достигал цели десегрегации с помощью подхода «контролируемого выбора», который давал родителям возможность выбирать школы для своих детей, но позволял округу управлять процессом назначения таким образом, чтобы это служило его целям.

WCPSS разделил округ на географические узлы, в каждом из которых находилось примерно 150 учеников, и назначил в каждый узел «базовую» начальную, среднюю и старшую школу.

В то время как у семей было право выбора школ, «базовая» школа их узла была школой посещения по умолчанию. Для поддержания социально-экономического баланса и баланса достижений WCPSS ежегодно переназначала несколько узлов и учащихся, проживающих в них, на разные базовые школы, переводя их в школы с другим уровнем бедности, чем был до этого.

Ученые изучили результаты эксперимента и не нашли в нем недостатков, которые бы мешали его продолжению. Они отметили, что меньше учащихся было отстранено от обучения в ходе эксперимента, а беспокойство родителей, которое привело к переизбранию членов ученого совета, не было подкреплено результатами учащихся.

«Поскольку в США усиливаются тенденции к социально-экономической сегрегации в государственных школах, а пандемия COVID-19 пролила свет на глубокое и стойкое неравенство в наших государственных школах, мы считаем, что сейчас для разработчиков политики в области образования настало время предпринять новые смелые и амбициозные подходы к десегрегации в школах», — сделали вывод ученые.

Данный шаг, если он будет принят политиками, может иметь еще одно последствие. Внедрение новой системы распределения учащихся по школам может стать прологом для масштабной пошаговой реформы всей системы образования.

В результате родители, с одной стороны, будут озабочены тем, в какую школу пойдет их ребенок в следующем году, с другой, потеряют прежние возможности объединения с родителями детей из их класса.

В этой атмосфере чиновникам легче трансформировать систему образования.