1. Политическая война
  2. Международное право
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт объяснил, почему США оспаривают территориальные воды РФ

Изображение: (cc0) pxhere.com
Пират высматривает добычу
Пират высматривает добычу

Чтобы предотвратить инциденты с нарушением границ России со стороны ВМФ США, необходимо соглашение между двумя странами, считает президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин. Об этом он заявил 24 ноября РИА Новости.

По его словам, нужно соглашение о признании российских исторических вод, поскольку в международном морском праве понятие «исторические воды» — достаточно сложное. «В Конвенции оно никак не определено, никакими специальными актами, о них говорится вскользь. Государства сами устанавливают те или иные пределы», — напоминает Капустин.

Согласно документу, вход в залив должен быть не более 24 морских миль, тогда он считается или внутренним, или территориальным. Однако Россия исторически его действительно использует как территориальное море, поэтому везде в российских документах размещена информация о том, что РФ считает этот залив своим по российскому законодательству, которое это устанавливает.

Позиция США заключается в том, что Вашингтон не признает у России некоторые исторические или территориальные воды. «Причем США не признают их не только у нас, но и у Канады, например. Это их позиция», — говорит Капустин.

Российская позиция основана на том, что такая международная практика существует, и что российское законодательство их устанавливает. Лучшим вариантом, считает эксперт, было бы заключение соглашения с американской стороной о том, что США эти воды признают.

«Но они никогда их не признают, потому что любят держать ситуацию в подвешенном состоянии. Для них это выгодно», — заключил Капустин.

Ранее 24 ноября эсминец ВМС США зашел в российские территориальные воды в заливе Петра Великого на два километра. Командование Седьмого флота США, комментируя инцидент, заявило, что эсминец «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого проводил операцию по обеспечению свободы судоходства.