Транспортный грузооборот в России снизился в июле
Грузооборот транспорта в России снизился в июле 2022 года в годовом измерении на 5,2%, до 448,9 млрд т-км, сообщается в материалах Росстата 31 августа.
По различным транспортным направлениям картина выглядит так: грузооборот железнодорожного транспорта составил в минувшем июле 213,9 млрд т-км (-1,7% к июлю 2021 года), автомобильного — 25,6 млрд т-км (+1,5%), морского — 4 млрд т-км (+7,4%), внутреннего водного — 10,1 млрд т-км (-16,3%), воздушного (транспортная авиация) — 0,1 млрд т-км (-84,3%), грузооборот трубопроводного — 195,2 млрд т-км (-8,9%).
За первые семь месяцев 2022 года грузооборот транспорта, по первоначальным подсчетам, достиг 3 259,4 млрд т-км (-0,3% к январю-июлю 2021 года), в том числе железнодорожного — 1 533,6 млрд т-км (+0,8%), автомобильного — 162,3 млрд т-км (+2,2%), морского — 23,9 млрд т-км (+1,8%), внутреннего водного — 34,9 млрд т-км (-8,4%), воздушного — 2 млрд т-км (-60,6%), трубопроводного — 1 502,7 млрд т-км (-1,3%).
Напомним, по росту или падению грузоперевозок оценивают работу предприятий и всего государства в целом. Он отражает существующие торговые взаимоотношения между странами, а также показывает экономические отношения. Падение грузооборота показывает, что наступает кризисный период в отдельных районах государства. Снижение показателя грузооборота часто отражает нарушение логистики.
Железнодорожный транспорт самый массовый и самый дешевый. В России он уступает только трубопроводному виду транспорта. Он ценится своей регулярностью, не зависит от времен года и погоды. Статистика отмечает, что на железнодорожный транспорт приходится 80% от общего грузооборота страны.
Трубопроводный транспорт нашел применение только для транспортировки жидких или летучих смесей, таких как газ или нефть. В России такие магистрали составляют 47 тыс. км, развитие этого транспорта полностью зависит от нефтегазовой отрасли.
Воздушный транспорт относится к самому дорогому виду. Он обычно используется для срочной транспортировки грузов или если он доставляется в районы, в которых отсутствуют другие виды логистики: острова, таежные поселки, нефтегазовые месторождения.
Морские перевозки обеспечивают порядка 5–7% грузоперевозок страны. Водный транспорт зависит от времени года. Он неэффективен в зимнее время, когда реки останавливает мороз. Тем не менее на речной приходится около 10–15% от всего грузооборота страны.